про Чёрное море, хороших и плохих людей и про машину.

Тема в разделе "Туризм", создана пользователем Сергей79, 9 сен 2012.

1. Сергей79

Счастливый пешеход))
    На море мы небыли два года. Если брать в расчёт что за один сезон мы ездили 2-4 раза, то два года для нас это вечность. Поездка почему-то не получалась, в основном это конечно же пресловутый финансовый вопрос. Наступило 24.08.2012 года и я, вдруг истерически осознав, что если я сейчас не сяду в машину и не выдвинусь в сторону побережья, то до следующего лета моря мне не видать, сказал жене: «Поехали на море,… завтра вечером». Жена, человек лёгкий на подъём, согласилась сразу. Дело ещё и в том что в этом году моя дочь пошла в 1-й класс а это означает конец сумасбродным спонтанным поездкам просто куда глаза глядят и где погода получше. В силу ряда причин 25.08 вечером выехать не удалось, и мы спланировали выехать 26.08. вечером в 21.00. Но, как обычно у нас бывает, выехали в полночь.
    Поездка планировалась в п. Дивноморское на территорию автокемпинга «Лесник». В Дивноморском есть пляж от санатория, названия не помню, так вот это пляж самый чистый на всём Черноморском побережье. Там прозрачная вода, много рыб водорослей и крабов. Автокемпинг почти на берегу в 5-ти минутах прогулки до моря, есть электричество, душ, умывальник, туалет. Я предварительно позвонил туда, цена проживания нас устроила и мы выехали. Когда я подъезжал к ж/д переезду что ведёт за полотно в передней ступице раздался предательский скрежет.
    Небольшое отступление. Почему-то китайские производители устанавливая тормозные колодки забыли, а может и не захотели, установить на эти колодки ограничители, типа колодка почти стёрлась, замените пожалуйста а то у Вас диск свистит. Ну, по крайней мере, на моём предыдущем японце такие ограничители имелись. Я, довольный жизнью катался по городам, горам, водопадам, периодически слышал какой-то шелест и думал, что колодки, в ближайшем будущем необходимо заменить. Заказал оригинал, они пришли я снял старые и ужаснулся. Слой металла в 1 мм стёрся с самих колодок, выработка с внешней стороны диска была 2 мм. Я поматерился и установил новые колодки. Утром завёл авто поехал и услышал гул-свист-скрежет. Даааааа!!!, подумал я вот это качество новых оригинальных китайских колодок, такое г..но! Неприятные звуки проявляли себя не часто. Покатался ещё несколько дней и решил разобрать передок и посмотреть что там. Я охренел, когда увидел внутреннюю сторону тормозного диска, от диска почти ничего не осталось, его вытерло под углом, и минимальная толщина оставалась 2-3 мм. Токарь, к которому я обратился для того чтобы обточить диски сказал что этим дискам место на свалке. После того как привод был собран Олегом (Ессентуки) вторично плохие звуки пропали. Я заказал новые диски подшипники колодки и поехал на море.
    Последнее редактирование: 9 сен 2012
  2. Сергей79

Счастливый пешеход))
    В общем, по дороге на море подозрительные звуки больше нас не беспокоили. Поспав пару часов недалеко от Майкопа, в 10 утра мы прибыли в п. Дивноморское. Подъехали к автокемпингу и тут нас ждало разочарование №1: оказывается с собаками у них не пускают, а в составе нашего экипажа был пёс Фёдор-небольшой кобель белого цвета, покрупнее той-терьера и такой же активный, большой любитель полаять. Пока я препирался с работником кемпинга насчёт собаки, Фёдор завидев 4-х лапого местного собрата принялся так лаять что дальнейшие уговоры автокемпингиста были бесполезны. Время уже близилось к 11-ти утра, искать прямо сейчас место стоянки значило бы потерять полдня на море, поэтому поиски места расположения было решено оставить на более жаркое обеденное время. Мы напоили собаку и отправились на пляж. Тут нас ждало разочарование №2: информация о том что на Черноморском побережье следов наводнения не осталось полная чушь. Ещё на подходе к пляжу я почувствовал запах канализации. Вода грязная, метров до 20 от берега в воде плавают мелкие обломки гнилых водорслей, такого раньше не было. На дне много мусора, пакеты, пачки от сигарет, тряпки. Рыбы стало намного больше, видимо питается гниющей массой, а вот краба я не встретил ни одного, хотя пару лет назад их под каждым камнем была целая куча. Из разговора с одной из отдыхающих женщин в санатории мы узнали что во время наводнения в воду смывало всё и мусор, и туалеты и всё подряд. В общем, настроение было подпорчено. Хороший чистый пляж сохранился в роще пицундской сосны, там теперь тоже автокемпинг, но я как назло забыл плитку, а с водой и электричеством там проблемы. К вечеру созрела идея поехать в Благовоещенскую, мы давно хотели туда доехать, и вот представился момент. На живописном уступе скальника с надписью огромными каменными буквами «Новороссийск» мы поужинали и в районе полуночи двинули в сторону Анапы. Поднялся непроглядный туман, предыдущая бессонная ночь дала о себе знать, я пытался ехать и в итоге отрубился. Пару раз за ночь просыпался с тревогой и непоняткой где я. Утром я так и не понял как я остановился на ночлег, на автомате наверное.
  3. Сергей79

Счастливый пешеход))
    Станица Благовещенская встретила нас ветром, спящей деревней и не очень уютным кемпингом. Так и не остановившись в станице мы решили разведать Бугазскую косу, место отдыха любителей виндсёрфинга и кайтинга. Блин, такие красивые пляжы до этого я видел только в голивудских фильмах: бесконечно длинная широкая чистая песчаная полоса которая уходит в воду. Редкие отдыхающие, абсолютно чистое и тёплое море. Всё было просто суперски и только усиливающийся ветер портил настроение. Подумав мы затарились продуктами и решили разбить лагерь за одним из песчаных барханов. Пока катались по пляжу встретили светло-жёлтую Ниву из Кисловодска. Так ка на побережье проблема с дровами то я выехал в ближайшую лесополосу и зацепил на трос сухую акацию. А ветер тем временем превратился в штормовой, находится у моря стало не комфортно, колючий песок забивался везде куда можно и нельзя. Начинало смеркаться а мы ещё не разбили лагерь. Так присматривая место для стоянки мы по тихому на пониженной катили по песчаному грунту и ту т на подъёме акация привязанная сзади сыграла с нами злую шутку. В общем я закопался по диагонали. Выбраться самому было вообще не вариант и тут я вспомнил про Кисловодчанина, тем более мы только что его проехали. Стемнело, помощь я искал в темноте. Миша, так звали, кисловодчанина сразу же согласился помочь. Пришли все и его супруга и двое его маленьких детей. Зацепили трос, движение в моём случае было возможно только назад и Миша надавил на газ. Практически сразу Нива села по полколеса по диагонали и села так что трос остался натянут и снять его никак было нельзя. Неподалёку от нас метрах в 100 проходила песчаная дорога по которой припозднившиеся кайтеры возвращались в деревню на ночёвку. Машин было очень мало и одни недоприводы, 10 мин ожидания и вот показалась Нива. Ура! Мы спасены! И тут меня ждало разочарование №3. За рулём Нивы был молодой парень, на мою просьбу помочь он сказал: «Не вопрос, только это будет стоить денег». Честно, я слегка опешил так как сам сколько раз вытаскивал людей денег ни разу не взял хоть и предлагали. Я поинтересовался суммой. 500! Это за то чтобы проехать 100 м в сторону и выдернуть машину. Я послал товарища и он с фразой «Ну и сиди тут» поехал. Я сказал что-то типа «Ни х…я себе» и Нива остановилась. Парень сказал «У нас вообще-то всегда так», эта фраза меня добила. Короче, подобрал я остатки каких-то досок, тем временем Миша откопал передок мы подложили доски, на задний бампер залезли я, моя жена и жена Миши. Нивка на свободе! Потом подкопали меня и я тоже на свободе. Миша с семьёй отбыл в свой лагерь а мы сели думать что делать дальше. Ветер не стихал, с моря начали собираться нехилые тучи, а тут ещё Миша рассказывал что в Голубицкой (Азовское море) хорошие пляжи и недалеко это. Азовское море я знаю по Должанке, отдыхал там много, а в Голубицкой не был. Ещё одна ночная покатушка меня не прельщала, и мы поставили палатку. Дочь спала в машине, супруга у меня на плече, а мне что-то спалось не очень. Глубоко ночью я проснулся от звуков сирен и голосов. Пока выбирался из палатки всё стихло. Я решил прогуляться к морю. Это было что-то: с одной стороны ветер и огромные низкие чёрные тучи, а с другой яркая луна на ещё чистом куске неба и лунная дорожка уходящая далеко в море по белым барханам волн высота которых была, наверное, метра полтора. Я поймал кайф от всего этого и пошёл спать. Через пять минут где-то рядом снова раздался вой сирены и голос в матюгальник произнёс: «Граждане отдыхающие, на Бугазской косе объявлено штормовое предупреждение, просьба всех покинуть косу». Я решил забить, тем более что соседи из Кисловодска слева и ещё какая-то машина справа и ухом не повели. Кроме нас на косе в радиусе километра вообще никого не было. Чуть позже я проснулся от того что на лицо мне капало - пошёл дождь. Палатка ещё сдерживала натиск стихии но я решил не испытывать судьбу и отправив жену спать в машину собрал спальник а затем и палатку. Так и лёг на сиденье мокрый весь. Утром з а окном было солнце и всё тот же ветер.
  4. Сергей79

Счастливый пешеход))
    Позавтракав мы решили продолжить путешествие и двинули в Голубицкую. По дороге в районе Темрюка купили арбузов и дынь. Арбузы по 5 а дыни по 10 рублей за килограмм. Качество продукта на порядки выше чем то что продают на КМВ вдвое дороже. Прибыли в Голубицкую, заехали в первый попавшийся автокемпинг, планировали провести здесь весь день. К обеду подул ветер периодически срывался дождик а со стороны моря начали заходить в атаку грозовые тучи. Волна на море была очень нехилой и поплавать спокойно стало проблематичным. Мы набрали очередной термос кипятка, чай остывал в кружке, а в голове у меня лениво текли разного рода мысли. Вдруг одна из них меня зацепила. Стоп! А ведь если верить картам то недалеко находится граница Чёрного и Азовского морей. Погода испортилась, купаться не хотелось, и мы отправились в п. Чушка. Приехали туда и оказалось что это паромная переправа через Керченский пролив а не граница морей, полюбовались перелётными птицами, скоплением кораблей, посмотрели на крепость города Керчь на противоположном украинском берегу. Море, прибрежная полоса очень грязное, сверху воды как плёнка нефтепродуктов и какой-то чёрной массы. Расспросив таможенников о границе морей мы отправились дальше. Вечерело, нам хотелось проводить солнце в намеченном месте. Граница Чёрного и Азовского морей определена косой Тузлов. На неё можно заехать на авто и проехать до самого места широта 45°14'42.18" долгота 36°35'30.42". К закату мы успели, проводили солнце, встретили луну, попили чаю, хорошо провели время. На обратном пути поднялись на крутой берег посмотреть на огни на кораблях. Дул такой ветер что ощутимо болтало наш автомобиль, даже мне было слегка не по себе, ведь в 10м была пропасть с холодной водой Чёрного моря. Ну а далее всё стало намного интереснее и трагичнее одновременно…
    Забив в навигаторе путевую точку «Дом» в районе полуночи мы двинули в сторону Ессентуков. Впереди 650 км пути, мы хорошо и разносторонне отдохнули, я выскочил на дорогу в сторону Краснодара и тут вновь раздался уже позабытый скрежет. Скорость была в районе 90-100 км/ч, я притормозил, звук не пропал. Тихо стало только после того как скорость упала до 30 км/ч. Таким образом, проехав около 10 км я понял что это не вариант развития событий, тем более что усталый организм просил погрузить его в сон…. Часа через два я снова предпринял попытку поехать, и снова после скорости 100-110 км/ч заскрежетало. Снизив скорость до 60 км/ч я проехал ещё километров 20-25, снова сбросил до 30 и так и ехал. По плану Краснодар я должен был проехать ночью, ну или рано утром, а получилось так что в 10 утра мы, двигаясь со скорость 20 км/ч и скрежеча на всё округу, вкатились в город. Я давно уже понял что попал, но ещё не представлял на что. Нашёл небольшой кармашек на одной из городских улиц, поддомкратился и увидел, что наружный ШРУС вышел из своего гнезда на 1-1,5 см, и там внутри была металлическая стружка. Звоню Олегу (Ессентуки). Понятно что по телефону трудно определить поломку, Олег сказал что развалился внутренний подшипник и что я попал, по меньшей мере, на эвакуатор. Всё таки авто специфическое и так прямо сразу запчастей не найдёшь, даже в Краснодаре. Пипец, подумал я. Прикидывая в уме стоимость эвакуатора до Ессентуков, а также сколько времени я буду ехать до дома сам со скоростью 10-20 км/ч, я вспомнил об Ивановиче. Про того Ивановича с которым многие консультируются по техническим вопросам. Лично я с ним знаком не был, и контактов у меня его не было. Спасибо Косте (Кистей), дал телефон. В общем, Иванович вник в ситуацию, сказал, что по любому покупать подшипники ступицы и даже пригласил меня в свой гараж, чтобы оказать экстренную помощь. Бог видимо сжалился надо мной, потому что магазин с подшипниками оказался в 100 метрах от нас, а гараж Ивановича в 2 км. Благодаря Антону (Антуан) номера необходимых подшипников были найдены в течении 10 минут. Всё оказалось немного лучше, чем предполагалось изначально, а именно: оба подшипника ступицы были целыми. Причиной скрежета стало то, что стопорное кольцо фиксирующее ШРУС на своём законном месте и соединяющее его со ступицей слетело на хрен. Шлицы ступицы и ШРУСа были стёрты с их же лиц навечно. Иванович одел ШРУС на место и приварил его к ступице намертво. Так вот и езжу до сих пор, жду прибытия новых узлов.
    Выводы:
    1. Побережье Чёрного моря, несмотря на заверения властей представителей бизнеса пострадало очень сильно. В тот же п. Дивноморское я вряд ли поеду на следующий год, теперь только Благовещенская. В октябре, когда у дочери будут первые каникулы, постараюсь туда смотаться.
    2. Неприятности, появившиеся в начале пути (не пустили на кемпинг с собакой) вылились в очень познавательное, динамичное и увлекательное путешествие длиной в 4 суток и протяженностью почти 2000 км. А так мы просто провалялись бы на пляже как тюлени и ничего нового не увидели бы.
    3. Среди владельцев полноприводных авто иногда встречаются нехорошие и корыстолюбивые люди, я мог ожидать подобного от владельца TLC 200 и т.п., но от водителя Нивы нет.
    4. Отправляясь в любую дальнюю и не очень поездку всегда необходимо проверять свой авто, если ты мастер не совсем грамотный обратись к специалисту, потрать небольшую сумму и немного времени, и спокойно и без нервов отдохнёшь на все 100%.

Отдельное спасибо Кистею, Ивановичу, Антуану и Михаилу из Кисловодска на грязно жёлтой Ниве за оказанную помощь.
  5. Маруся

Маруся Блондинка со ШРУСом

939
    Женский
    Молодцы. Я бы добавила- для таких дальних поездок надо собирать компанию. Получается, желающих отдыхать дикарями валом, а ездим все порознь.
    Нам в этот раз(ездили в начале августа), слава Богу повезло. Мы уже второй раз отдыхаем на диком пляже под Беттой. Правда, ночной перегон нам икнулся- поспать днем не удалось, так как мелкая выдрыхлась ночью. Но место - отличное. И с водой питьевой и берег не загажен, правда волнами наметает всяких тапок и пластмассок. Главное- народу почти нет, красота. От крабов я уплывала, так как их было слишком много и боялась, что они меня цапнут за ногу:D
    Сосны, заросли ежевики. Может, завтра-послезавтра выложу отчет, если кому интересно и фоток накидаю.
    Ездили на Надежде с детьми (младшей 2 года). Накануне загнала машину к мастеру на профилактику. День поколдовал - и вуалая, проблем по дороге не было никаких.
    Впечатления отличные. Единственный минус- входить в воду надо через полосу водорослей, это не очень приятно. Но зато потом вода чистейшая. Чайки непуганные бродят по берегу. Идешь их и пинаешь.
    Как всегда предлагаю ехать компанией.
    Кстати, это касается и Нового года, который не за горами.
    Последнее редактирование: 9 сен 2012
  6. Dark Angel

Dark Angel Участник

149
    Ставрополь
    Ssang Yong Kyron
    Насчет моря ты преувеличиваешь, в плане бедственности: были в начале августа в архипке с палатками, вода чистая как слеза, за исключением двух дней шторма. А вот игнорировать предупреждения спасателей - это зло,а потом говорят, не предупредили, смыло и т.д. А водитель Нивы, что хотел денег - конченый гондурас, видно еще не попадал в такую же ситуацию, когда нужна была помощь - но жизнь учит. Бог ему судья.
  7. Сергей79

Счастливый пешеход))
    Может в том районе меньше смыло каки, я описываю свои впечатления об изменениях. Устойчивый запах канализации на берегу моря наводит на нехорошие мысли.
  8. Dark Angel

Dark Angel Участник

149
    Ставрополь
    Ssang Yong Kyron
    Может так оно и есть. Раньше бывал в самом Дивноморске - все было класс, за исключением толпы народу на берегу и в прибрежной зоне, после чего стал кататься с палатками.
  9. Сергей79

Вот о последней поездке:
    Всё таки нам удалось побывать на море в октябре. Изначально планировалась поездка в Благовещенскую и к тому же я думал, что каникулы у первоклассников будут значительно раньше, но я ошибался… Но случилось так что ребёнок был благополучно отправлен в гости к бабушке на поезде а мы, я и супруга, решили прокатнуться и кайфануть. Путём изучения данных о погоде в районе Благовещенской и в результате звонка однокашнику в Новороссийск было установлено, что погода на побережье не ахти, вода прохладная, купаются только запоздалые курортник и особо отчаянные местные. Судя по прогнозам на сайте Гисметео в районе Сочи вообще по состоянию на 25.10 шли дожди о заканчиваться они не собирались. Настроение пропало. Тут я вспомнил о том, ка мы пару лет назад отдыхали в Лоо у частника, он дал нам свою визитку. Номер телефона был найден и голос на том конце сообщил что «вообще-то тепло очень, вода тёплая. Да, был небольшой дождик, но на выходные обещают солнце». Как так?! А как же Гисметео?! Решение о поездке было принято, планировалась остановка у того же частника в посёлке Лоо. 26.10. в 5.30 утра мы выехали. В Майкопе заправились газом и пошли в сторону Шаумяна. По дороге перед перевалом в одном из многочисленных посёлков купили ведёрко с орехами за 200 руб. Орехи отличные, жаль мало взяли. Далее были куплены две банки грибов сыроежки и опята. Раз я пишу эти строки значит грибы хорошие, они реально вкусные не такие как магазинные. Намучавшись на серпантине от Туапсе в районе 15.30 мы прибыли на место. Первое впечатление было двояким: с одной стороны тепло, с другой стороны дует свежий ветер и море которое с натягом можно назвать тёплым. Конечно же, мы не учли тот факт, что солнце заходит довольно рано и дни коротки. Повалявшись на пляже около 1,5 часов мы начали замерзать и решили поужинать продуктами из местного Магнита и остатками чая из нашего термоса. Часам к 19 уже стемнело, мы были уставшие но всё таки решили ещё покататься. Просто в наш первоначальный план были внесены коррективы а именно: останавливаться у частника мы передумали. Всегда когда где-то кидаешь сумку с вещами и т.д. это привязывает к месту и отдых становится не таким разнообразным и насыщенным. А тут ещё смущал третий член нашего экипажа-пёс Фёдор. У него как раз началась линька а если ещё добавить его неугомонный характер, он постоянно в движении и ему всё нужно и интересно, то это что-то. За то время пока мы доехали до побережья салон авто стал покрыт слоем белой шерсти. Перспектива того что когда мы уйдём к морю а его закроем в доме и он будет полдня лаять на всю округу не добавляла уверенности. В общем накатывая километры по серпантину мы приехали в Сочи, в эту огромную стройку. Погуляли в парке Ривьера, отлично провели время. По пути в Лоо меня уже конкретно вырубало, супруга спала рядом. Заночевали на небольшой площадке вместе с группой дальнобойщиков. Утро выдалось солнечным и тёплым. Прогуливаясь по лесу я набрал свежей ежевики. Деревья вокруг не такие что растут в наших краях и они совершенно зелёные. Густая трава, цветущие цветы, ничто не напоминало о том что уже конец октября. Пляж посёлка Лоо встретил нас огромным пустым и что удивительно чистым пляжем. Отдыхающих были единицы, в основном местные рыбаки таскали кефаль. Вода в море +20-21 градус, чистое тёплое море. Представьте себе: солнце тёплое, не палящее а именно тёплое, лёгкий ветерок, огромный пустынный пляж, огромное спокойное чистое тёплое море которое шумит не переставая. В такие моменты понимаешь что есть КАЙФ, ощущаешь его каждой клеткой, вдыхаешь этот воздух наполненный запахами безграничности и свободы от повседневных забот. В этом состоянии близком к нирване время летит не заметно и минимум мыслей посещают голову. Так прошёл день…

Последнее редактирование: 16 дек 2012
  10. Сергей79

Счастливый пешеход))
    Кстати, машину мы поставили в 5 метрах от пляжа нашли место и пёс был снами. Он, как и любой кобель сначала обошёл и пометил окружающую территорию а потом лёжа на покрывале постоянно наблюдал за происходящим вокруг и при появлении на пляже новых людей обязательно их облаивал. Досталось и находившемуся рядом с нами рыбаку: Фёдор несколько раз поднимал ногу у его сумки с рыбацкими принадлежностями, хорошо рыбак не заметил. Также была попытка отлить в туфель одного из отдыхающих. Хорошо мужик попался с юмором, неприятных моментов не произошло. Но всё-таки под конец отдых был испорчен. Вечером прогуливаясь по пляжу я заметил как один из двух молодых парней рыбачивших на берегу бросил камень в чайку, камень сбил птицу и парень схватил её. Меня это очень взбесило, и тут я увидел как парень связал ей ноги, стал тыкать её клювом в пойманную рыбу, подбрасывать её, в общем издевался. Я не выдержал подошёл парням и высказал своё недовольство, попросил отпустить птицу. Ребята оказались кавказцами, довольно тугими на мозги. Я заранее извиняюсь перед другими кавказцами, здесь я акцентирую внимание на то что парни были туповаты а то что они кавказцы просто констатация факта. Среди русских тупарей хватает. В общем птицу отпустили и я ушёл. Потом я снова увидел как парни мучают ту же птицу. На этот раз разговор был более жёстким, но тут подошла моя супруга, а она сильно не переносит издевательства над слабыми, поинтересовалась в чём дело. Один из ребят(не тот который мучал птицу) сказал что-то на нерусском языке своему компаньону и тот отпустил птицу развязав её. На следующий вечер я видел как эти же парни мучали пойманную рыбу. Создалось такое впечатление что они это делали специально что раздразнить меня. При разговоре со мной они говорили что мучают птицу просто так потому что им это нравится. Противно вспоминать. Уроды.
    За все дни отдыха пару раз мы смотались в Сочи , прогулялись по «Ривьере». Отдохнули на славу. Последнюю ночь спали непосредственно у воды на камнях в спальниках. Круто. Просыпаешься среди ночи а море шумит у ног, засыпаешь. Просыпаешься снова а небо красное и море шумит у ног, засыпаешь….Дорога домой заняла значительно больше времени чем предпологалось, серпантин блин. Заночевали где-то а Адыгее. Утром проснулись на берегу озера, попили чаю. Пёс схватил в траве пару местных клещей, в общем в сё в штатном режиме.
    Отдых на море в конце октября вещь очень приятная:
    1. Цены на жильё и всяческие услуги приемлемы.
    2. Пустынные пляжи и относительно чистые дают в полной мере отдохнуть от людей.
    3. Вода ещё относительно тёплая, хотя в начале октября наверное было бы комфортнее.
    4. В течении всего дня нет тех ощущений которые есть когда на улице под +30 (липкость, жара, соль разъедает кожу).
    5. Дорога на море и обратно свободна двигаться можно нет только глубокой ночью.

Немного релакса: https://www.youtube.com/watch?v=fTpOz8tJBH4

Инженер Связи R6FBP
    п. Иноземцево
    УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Боевой, TTR150, flame200
    :Smiles_157::Smiles_152: Да, интересное путешествие получилось!!!
  13. Сергей79

Счастливый пешеход))
    ПРОДОЛЖЕНИЕ саги об отдыхе на Бугазской косе. (19.07-24.07.2013 г.)

Решение о поездке на море как всегда пришло не совсем ожидаемо, засиделись просто, да и лето проходит-ребёнку в школу скоро. Изначально вариант Бугазской косы практически был неоспорим но я, на всякий случай прозвонил куму в Дивноморское (у него гостиница), и он сообщил, что в этом сезоне народу у моря просто швах. Связано это с нестабильной обстановкой на традиционных курортах Египта и Турции. В общем решение принято начинаем сборы. Тут как раз три экипажа питерцев, участники «Среднего Дона»-2013, поехали в те края. Пока мы с Олегом (Racer) гоняли по ущельям КБР и КЧР Питерцы отдыхали у моря. Я им конечно же прозвонил, спросил о том о сём. Всё мне в их рассказах понравилось, насторожил только факт присутствия мошки в немыслимых количествах. Ну да ладно-собрались уже. Из ессентуков стартанули в пятницу в 10.30 утра. Всю дорогу до Невинки лил дождь и только после границы с краснодарским краем начало нещадно палить солнце. Половина лица и левая рука хапнули первую порцию Краснодарского загара. Раньше мы как-то ездили до места минуя Краснодар но точно я не был уверен в пути и поэтому всецело отдался на волю нафигатора. Аппарат добросовестно проложил путь и мы помчали по его стрелкам. Нафигатор китайский и в Краснодаре наверное никогда не был и не знает что там есть пробки и там жарко вообще жуть. Короче мы настоялись в пробках, надышались выхлопом и к 21.00 всё-таки прибыли на место, т.е. к шлагбауму Бугазской косы. Чёрт, Питерцы были правы мошки просто несметное количество. Раздражение и усталость накопившееся за день дали о себе знать и мы, переругиваясь, въехали на косу. Мошка там странная какая-то. Не та, из которой потом комары вырастают, а безобидная. Она просто достаёт своим присутствием и лёгким жужжанием, но кусается оооочень редко. У самой воды мошки было поменьше она вся концентрировалась в близ лежащих песчаных холмах с небольшой травянистой растительностью. Злые, уставшие, гонимые мошкой мы поставили палатку и завалились спать. Естественно, я не мог не залезть в воду. Утром было солнечно тепло безветренно. Море было тёплым, чистым и приветливым. Часам к восьми утра пара дельфинов метрах в 5-7 от берега ловила рыбу. Вечером эти же дельфины проплыли мимо нас снова только в обратном направлении. Сразу отмечу, что дельфины каждое утром и вечер проплывали мимо нашего лагеря как по расписанию, и только в те моменты, когда море было неспокойно эти умные млекопитающие не появлялись. Время на море проходило в основном стандартно. Подъём в 7-8 утра, завтрак чем бог послал, купание и валяние на пляже. В обеденное время мы ездили в станицу за покупками и отсиживались в центре посёлка, там есть оборудованная детская площадка. Часам к 16.00 возвращались на косу и опять купание, валяние, ужин, прогулка по пляжу и отбой. Такой образ жизни нас вполне устраивали - никаких телевизоров интернетов и прочей дребедени. Как-то вечером подуло сильнее обычного а к ночи волны поднимались метров до 2-х. Палатка с трудом держалась на опорах, в общем попереживали мы немного. В один из дней в нашу сторону двигалась туча из недр которой образовывались в разных местах смерчи небольшого размера. Вот один из них https://www.youtube.com/watch?v=Yy1kJpK7X_k.
  14. Сергей79

Счастливый пешеход))
    Немного об автомобилистах. Дорога на косе песчаная и особо рьяные пузотёрошники периодически закапывались, раза три мне пришлось доставать динамичку т.к. тросы засевших почему-то рвались… Но это территория перед холмами а на пляж заезжали только полноприводники важно на пониженных рядах слегка закапываясь проползали мимо. Иногда попадались дорогие внедорожники, с их многосильными моторами не нужно включать пониженных и они резво проносились поднимая кучи песка. Кстати, после того как я стравил давление до 1,0 то понижайка и мне стала не нужной я смог ехать даже на 2-й передаче. Как-то я совсем заскучал и немного размял свой автомобиль, и вот как это было: https://www.youtube.com/watch?v=RMDi1_qeOXI. Время и отдых шли своим чередом и тут вечерком натужно рыча на пляж вкатились WV Tiguan и Audi TT. Паркетник закапывался но всё равно пёр по песку неизвестно куда а Аудюха в илу своего мощного двигла и полнопривода довольно легко катила по барханам. И тут Тигуан попал в зыбучую область но поднатужившись всё-таки проскочил. Мажористого вида водитель Аудюхи задумчиво постояли секунд 30 и рванул в песок и…сел, подняв тучи песками всеми 4-мя колёсами. Парень вышел, почесал репу и стал откапываться, его спутница тоже загребала ладонями. Мне стало интересно, и я подошёл поближе и включил видеозапись. Немного покопав парень, садясь в машину, спросил у меня: «Толкнёте?». Я с удовольствием ответил: «Нет». Может меня кто-то и осудит, но в данном случае я не хотел помогать человеку из-за понтов которого я должен толкать в песке 2-х тонный болид с мажором и его тёлкой на борту, тем более что у парня была альтернативная возможность объезда с той стороны барханов. Парень по ходу был всё-таки не совсем глупый и вторую попытку выехать из песочного плена он начал не истерически газуя а слегка надавив на тапку. В общем весь процесс здесь: https://www.youtube.com/watch?v=qe_er5p6n3s.
    Короче отдых удался, всем рекомендую.
    Плюсы: малочисленность народа, чистый 2 раза в день убираемый пляж, чистое море с песчаным дном.
    Минусы: туалет там где найдёшь либо платный за 10 руб., душ на кемпинге у шлагбаума, мошка (временное явление), тени нет.
    Ну и напоследок : https://www.youtube.com/watch?v=jZsUA5cVaWw .
  15. Сергей79

Митяй Ветеран

923
    Род занятий:
    вывожу людей из сумрачной зоны
    Лермонтов
    Езжу на:
    Land Rover Range Rover II 2.5 TD 2001г.
    а мы уже который год ездим одни. Давайте в следующий раз скооперируемся вместе. В этом году отдыхали в Голубитской в заповедной зоне-100р в сутки с машины и отсутствие соседей обеспеченно поскольку все предпочитают ВСЕ ВКЛЮЧЕННО. Только воды нет ,зато парапланы над головой забовляли. У Маруси в КОНТАКТЕ фотки Азова. Может ближе к Сентябрю сгоняем?…
  20. Сергей79

Счастливый пешеход))
    Вот ближе к сентябрю я и собираюсь. Только вариантов несколько:
    1. Элиста-Волгоград-Воронеж. обл (моя родина)-Ростов. обл (родина супруги)-Должанская (или Благовещенка или Абхазия или Красная щель).
    2. Те же места только без первых 4-х пунктов ну и наверное без Должанки.
    3. Очень интересен вариант с Красной щелью, я там не был а тут мне вчера Олег (Racer) позвонил и рассказал про это место. Вкратце смысл в том что это место для полнопривода расположено между Криницей и Прасковеевкой. Есть как домики так и можно с палаткой на берегу. Все греховные порождения цивилизации отсутствуют. Пока так. Если попаду в Волгоград то пару дней поживу на берегу Волги.
    На всякий случай приглашение принято а там посмотрим.