Экспедиция "Пять перевалов Осетии"

Тема в разделе "Экспедиции, фестивали, автопробеги", создана пользователем Serpan, 5 май 2015.

1. Serpan

Рекстон.
    По просьбам трудящихся размещу для затравки некоторые фотографии проведённой нами поездки на майские праздники по Осетии. Более подробный отчёт с описанием маршрута и деталей чуть позже, когда отдышусь.

Толстопуз, Михаил26, Lubasha и 9 другим нравится это.
  2. Тань-Вань

Тань-Вань Участник

155
    Женский
    Кисловодск
    шнива-метл
    Были в Осетии в прошлом году, очень красиво. В планах посетить ещё несколько ущелий. Ждём продолжения:)
  3. Качок

Михаил26 Молодой

Пятигорск
    нива2131
    Так вот куда вы ехали а то я за вами 1мая на выезде из Пятигорска чуть не пристроился;):)
  6. Serpan

Итак, поездка наша началась как подметил Михаил 1 мая на выезде из Пятигорска

Заправившись мы двинулись прямо во Владикавказ, дорога понятна писать тут не о чем

Купив во Владике необходимых жидкостей :) мы поехали к населённому пункту Гизель где заправились по полной и началось собственно само внедорожно-перевальное путешествие

Кстати немного о транспорте, для понятности прохождения маршрута.
    Наш орг ( подпольная кличка Злой орк) Дмитрий на крузере резина новые купера ст Max полугрязь 33? бампера, лифт 2 дюйма лебеда. Бак газа 94 литра. Город Ростов.
    Александр на шевике полностью сток , резина 215/75/15 бфгкм2. Краснодар. Назван Чайником ( это его первое путешествие)
    Дмитрий L200 лебеда штатный задний блок, резина 265/75/16 бфгат не первой свежести и красивые трубки на кузове :) В народе Эльф.
    Собственно я, что тут напишешь, патрик 33 колёса бфгкм1 повидавшие видов. почти сток , задран только чуть.
    Владимир Джип чероки то же сток лифт 2 дюйма резина купер ат3 31 размера. Серый кот.
    Первым на пути нам предстоял перевал Батыйраг между населенными пунктами Кабан и Гусыра.
    Перевал не сложный думаю, что полноприводный паркетник по сухому без труда спокойно его проедет. Виды не сказать что захватывающие, скорее он нам нужен был для количества и разнообразия.

Итак мы в Фиагдонском ущелье, тут конечно дело другое, ущелье узкое, каменистое и уже впечатляло своими видами

Кадаргаванский каньон

Дзивгиская крепость

После крепости направились через второй в нашем маршруте Какадурский перевал в кармадонское ущелье в Даргавс.
    Сам перевал поезжаем для лады приоры. Там провели осмотр древнего захоронения -Город мёртвых

Наняли экскурсовода, который довольно интересно и подробно рассказал о месте в котором получил второе рождение храбрый Осетинский народ.
    Проехав ещё 9 км по гравийке мы подъехали к остаткам тоннеля где трагически погибли 102 человека при обвале ледника колка.

Вечная им память.
    Далее мы через Какадурский перевал вернулись в фиагдонское ущелье и начали поиски места для первой ночёвки

За первый день наш пробег составил 315 км из них 90 после заправки в Гизели.
    Последнее редактирование: 6 май 2015
    ygricus, GekkoN, Толстопуз и 6 другим нравится это.
  7. Serpan

Рекстон.
    Прекрасное горное утро второго дня!!!!

Позавтракав продолжаем наш путь нас ждут Мидаграбинские водопады (Большой и Малый Зайгелан).
    По пути к ним встречаем пустую погранзаставу

Так и не найдя погранцов решили без спросу ехать дальше.
    Вот тут то НАКОНЕЦ и встретили дорогу, движение по которой возможно только на внедорожнике.
    Дорога была настолько сложной что фотографий как-то и нет ни у кого ( повод вернуться).
    Сами водопады мы конечно увидели, но наш злобный Орк не уточнил, что полную силу они набирают только к июлю, поэтому мы увидели только ручей, льющийся из облаков.
    Выговор Орк получил придётся ехать в июле ещё раз.

При выезде получили первые боевые шрамы -серый кот камнем проколол лапку. У кота конечно лап меньше чем жизней, но одну запасную мы нашли

Наш путь теперь лежал к Арахонскому перевалу.
    По дороге лицезрели мужской монастырь, но, побоявшись козлов на крутых ступенях решил остановится на осмотре сооружения из окон персональных
    автомобилей

Собственно после монастыря закончился наконец 3 километровый участок асфальта и начался перевал, который наконец обещал показать нам виды видные пейзажи чудные ( ......... облака).
    По дороге встретили местный вранглер, который ехал на смотровую над облаками и мы увязались за ним, встретив также на встречу колонну патриотов с КМВ.

Дорога на смотровую была нелегкой ввиду полурастаявшего снега, превратившего грунтовку в раскисшую колею с крутым подъёмом, но, к сожалению, поднявшись на верх мы не увидели , как говорили наши гиды, самого красивого пейзажа правого и левого кавказских хребтов ( очередной повод вернуться в июле)

С грустью в сердце спускаемся с высоты 2530 вниз, в цейское ущелье.

Тут нам нужно вернуться к живительному топливу на заправке, по дороге из скалы неожиданно выскочил всадник

Отпоследней заправки вышло 213 км Чёрный русский сожрал 80 литров газа, крузак нанюхал газа на пару литров больше, дизеля съели по 30 литров. Шевик отделался 30 литрами бенза.
    С полными баками мы двинулись в Цею.
    Чем выше поднимались к альплагерю тем хуже становилось за окном, заехав на площадку осознали, что ночёвка на улице представляет то ещё удовольствие и было принято решение заночевать в лагере в домике. Да и купаться наши штурманши просились сильно.
    Заплатив за домик на 8 посадочных мест 9600 заселились туда 11 людьми( на надувных матрасах).
    Вечер у камина в антураже горного домика прошел под мелодичные всплески коньяка черный аист

Выпив и согревшись все улеглись спать.
    ygricus, GekkoN, Толстопуз и 6 другим нравится это.
  8. Serpan

Рекстон.
    Фуххх, заморился я, пойду чайку испью.
    ШУРАВИ нравится это.
  9. Serpan

Ну, день третий!
    Погода с утра порадовала, солнце тепло, но местные сказали, что ледник в облаке и мы решили оставить его просмотр на потом.
    И двинулись к тому самому, перевалу Саварофцаг (Кионскому 27 км).
    По дороге въехали в село, где время остановилось лет тридцать-сорок назад.Итак село Верхний згид.

единственный местный житель

И тут началось, то, без чего Веталец эту поездку вообще бы не признал -перевал САВАРОФЦАГ.
    Возможно в июле этот перевал будет более сложен ввиду того, что все ручьи превратятся в реки, но сейчас сложность дороги добавлял только что растаявший снег, превративший грунтовку в глиняно -чернозёмную жижу.

Некоторые до последнего верили в лайтовую покатушку

а зря

В итоге наступил момент когда мы уперлись в непреодолимый размыв.

После долгих поисков и споров ( дошло до ссор)был выработан альтернативный объезд, и решив что патриота меньше всего жалко меня послали первым

с чем я справился с честью

И начались долгие 2 часа работы лебёдкой ( сам прошёл только я).
    После испытания моего спрута, помчали далее думая, что худшее позади, а зря, мост , построенный ессентукским горным клубом уже полуразвалился и нам, после опасного проезда крузака

пришлось его восстанавливать

фотографий этого процесса почти нет, так как все были заняты более важным делом.
    После по дороге встретили ещё пару ручьёв, заставивших нас поработать руками и лопатами, но это уже было для нас профессиональных мостостроителей не сложно.
    Спустившись вниз мы поднялись на противоположный склон и заночевали на поляне Таймази.
    Наверное самое красивое место для ночёвки

ночные горы уах как красиво

Всем спать!!!
    ygricus, GekkoN, Толстопуз и 5 другим нравится это.
  10. Serpan

Рекстон.
    Ну вот и завершающий, четвёртый день.
    Проехав в конец ущелья у узнав, что на ледники скрытые сейчас облаками идти пешком 2 часа решили повернуть в зад.
    Взяли курс на крепость Фрегат.
    ехать до неё минут 20-30 подъём красивый крутой

На спуске насладились прекраснейшим видом противоположного склона Дигорского ущелья

На трассу мы выехали уже в кабарде, проехав около 400 км по горам.
    Я заправил ещё 75 литров газа, остальные получили такой же расход как и в первой половине пути.
    Ессентуки нас встретили двойной радугой

Ну и как не заехать на мойку для красивого вида

Всё, путешествие позади, впечатления не испортили даже облака, зато оставили твёрдое решение пройти маршрут ещё раз в конце июля.
    Спасибо тем, кто дочитал до конца. И поверьте, туда обязательно нужно съездить!!!!!
    Последнее редактирование: 6 май 2015
    GekkoN, веталец, алекссандр и 10 другим нравится это.
  11. Lubasha

Lubasha Ветеран

525
    Женский
    зав. аптекой
    Иноземцево
    УАЗ Хантер, УАЗ Патриот
    Серега, спасибо за отчет!!! Классно прокатились. Осетия - наша мечта уже пару лет, но все никак колеса туда не доходят. Изучали маршруты, а первого мая мы даже чуть было не поехали с друзьями в "город мертвых" , но я отговорила - подождем пока потеплеет, чтобы одним махом несколько ущелий и с палаточкой, да и водопады летом будут получше. Так что если что, мы в теме.:)
    Роман МинВодский нравится это.
  12. Serpan

Тут Дима фильму заделал, вот
    ШУРАВИ, веталец, Роман МинВодский и ещё 1-му нравится это.
  13. Trident

Trident Эксперт

353
    Пятигорск
    TLC 76
    Тоже давно хочу. Если что - объявляйте.