Морской джипинг от Marusy и Олегарха

Тема в разделе "Поездки выходного дня - КМВ", создана пользователем Маруся, 9 авг 2009.

1. Маруся

Женский
    Морской джипинг или руководство к действию для тех, кто мечтает побывать на Побережье, не выходя из кабины своего внедорожника.
    Кто сказал, что море - это для лежобок, пешеходов и пузотерок? Там есть, где разгуляться и нашему брату- полному приводу.
    Мы об этом не знали, но догадывалась интуитивно. Правда, как всегда, свою интуицию задвинули подальше и кроме буксировочного троса и запаски К-139 ничего полезного в джиперском деле с собой на море не взяли.
    Мы ведь планировали просто прокатиться от Веселовки до Геленджика, останавливаясь в еще не загаженных курортниками диких местах. Потом Олегарх посоветовал посетить замечательное место - скалы Киселева под Туапсе ( там Миронов по воде ходил в фильме «Бриллиантовая рука»). И мы изменили маршрут. Сначала Туапсе, а потом в сторону Анапы.
    Где находится кинематографическая достопримечательность , - мы знали лишь приблизительно. Ни GPS, ни крупномасштабной карты у нас с собой не было.
    Предполагаемый съезд с трассы к морю оказался началом туапсинского полигона ТБО. В пыли , которую взбили мусоровозы мы рассмотрели дохлую грунтовку , уходящую вниз.
    Через 500 метров по обочинам этой «магистрали» стали попадаться машинки, без признаков жизни. Но мы, если и удивились, то не сильно, - в кустах были брошены пузотерки. А у нас-то джип!
    Дорожка закончилась у обрыва. Рядом стояли палатки. Жизнерадостные туристы объяснили нам, что тропа к морю — вот она, но без альпснаряжения на нее лучше не выходить.
    Если бы не 8 часов пути , пыльный Шаумян , и жара, которая вырывается из-под педалей Нивы даже при + 15 по Цельсию, вряд ли бы вы нас видели в таких позах:
    тропа к морю.jpg
    100 метров вниз головой! Надо отдать должное туристам,- во всех подобных местах рядом с экстремальным спуском проложена страховка. Не мудрствуя лукаво, отпускники повыкапывали из-под грунта кабель , за него и хватаются, спеша к морю.
    Девиз нашей поездки был : «Не больше дня на одном месте!» Да и скалы Киселева надо все же найти! Порасспросив туристов, поехали в соседнюю щель и воткнулись в открытые ворота воинской части. Долго стояли возле КПП, продолжая рычать мотором. Навстречу никто не вышел. Видимо, надышавшись за ночь морского воздуха, мы осмелели и решили нарушить военный режим.
    ВЧ №.jpg
    Часть была явно заброшена, - здания заколочены, памятник дедушке Ленину изрядно обшарпан, однако рядом с ним стоял боец с автоматом наперерез. Но малец над нами сжалился и сказал, что единственный съезд к морю в этом месте только через часть и пропустил нас с миром.
    Дорожка класса стандарт, - уклон местами градусов под 30 , рытвины размером с тракторное колесо , - привела нас , наконец-то к скалам Киселева. На пирсе, уходящем в море стояли TLC -105 в комплектации ТР-2 и … отечественная «семера». Оба экипажа размеренно мыли колеса в соленой водичке.
    Около скал Киселева.jpg морская автомойка.jpg
    На третий день мы отправились под Бету. Дорога ничем экстремальным нас не удивила, - так , мелкая частая гребенка . Правда была она изрядно «заминирована». Доведенные до отчаяния туристы были вынуждены вывесить на обочинах таблички:
    на тропе не срать.jpg Под беттой.jpg
    День 4. Решили погулять по Геленджику, а потом заночевать под Кабардинкой. Крайне недружелюбное место! Все съезды к морю запечатаны «кирпичами» и табличками : «В неустановленных местах палатки не разбивать, машины не парковать, - карается законом!». По карте мы разглядели дорожку, ведущую сначала в горы, а потом поворачивающую к морю. Долго плутали по ней, пока не уткнулись в обрыв. Та же картина : отвесный склон метров 150, абсолютно голые скалы, а внизу у кромки воды приютились 2 палатки. Пеший вариант путешествия мы для себя отмели еще на первые сутки, поэтому оправились дальше искать съезд к морю. Решили прибегнуть к излюбленному штурманскому приему: спросите у местных. Пока отыскали хоть каких-то людей, спалили весь бензин, а заправок-то в радиусе 50 км — ни одной, мы в настоящих приморских дебрях. Хорошо, была с собой канистра. Залили 10 литров и тут , наконец, увидели аборигенов.
    Ориентир: « Следуйте по ЛЭП, дорога не доходит до моря 50 метров» нас устроил. Только, аборигены, видимо не сильно разбираются в джипинге и посчитали, раз у машины на багажнике запаска и какой-то шмурдяк , по бокам наклейки , значит она полностью укомплектована для прохождения трассы «спорт».
    Сначала резко пропал горизонт. Потом грунтовка перешла в осыпь. Мы спохватились уже на узком гребне, когда колеса просто поплыли по сосновой падалице, как корова по льду. От падения в пропасть нас спасла хиленькая сосенка. Правда, воткнулись мы в нее «нехиленько», - погнули бампер. Дорога, как и предрекали местные, закончилась в 50 м от берега. Мы попали аккурат на шоу-точку. Зрители - туристы - цокали зубами и говорили, что первый раз видят здесь машины!
    Только как теперь обратно? С горем пополам удалось развернуться. Но ехать наверх груженая Нива не хотела. И правильно делала! В таком стрессе мы забыли не только про фотоаппарат ( а жаль, классные были бы снимки), но и про пониженную передачу и блокировку.
    Однако, как только мы все подключили — Нивка рванула с места, как заряженный болид. Это надо было видеть, как стандарт улетает наверх под 45 градусов по груде булыжников , - только камни из-под колес в разные стороны.
    за соснами - шоу-точка.jpg
    Но на этом наши злоключения в этот день не ограничились. Время уже близится к пяти вечера, место для ночевки и купания мы так и нашли. Решили поехать за Новороссийск. И там нас ждало пренеприятное открытие. Оказывается, в портовом городе, где нефтеналивные и перегонные станции на каждом шагу , нормально заправиться вариантов нет. АЗС укомплектованы допотопными колонками, - шедевр инженерной мысли начала 80-х: без электронных счетчиков бензина , с протертыми шлангами и проржавевшими пистолетами.
    А оранжевый значок на панели уже горит , не мигая. На выезде нашли-таки «Лукойл». Кстати, у них самый дорогой бензин — 21.90. На «Роснефти» на Побережье литр топлива на рубль дешевле.
    Убитые джипингом и убытками, мы добрались до Южной Озереевки. Тут нас ждало то же, что и в Кабардинке: подступы в морю закрыты, правда не знаками, а воротами турбаз.
    Еще раз рискнули наступить за собственные грабли — спросить дорогу к дикому пляжу у аборигенов. Оказалось, место совсем близко — в 15 км, правда, надо преодолеть 2 перевала. Время — 19:30, делать нечего, ребенок голодный уже даже не воет, а жалобно подскуливает с заднего сиденья. Поехали.
    После второго перевала произошло резкое сужение дороги и не только естественным путем, но и искусственным: по обочинам стояли машины. Ура, значит едем в нужном направлении! Вот только доехать до конца так и не удалось. Дорога закончилась бесконечной стихийной автопарковкой. Как с нее выезжают, - до сих пор загадка, машины брошены как попало , наперерез соседям. Причем , не смотря на то, что по пути нам встретился Ford — Escape , раскорячившийся в диагональном вывешивании, на парковке большинство машин было недоприводными.
    Этот день мы завершили в автокемпинге на берегу озера Абрау-Дюрсо. Красотища!
    День пятый: экстрим на песке. Проверили возможности своей резины. К-139, конечно, молодчина по грязи и камням. Но на песке она, как на льду.
    Бугазская коса за Анапой — конечная цель нашего путешествия. Но, мы не ищем легких путей. Продирались к месту стоянки через соляное болото мимо лиманов. Не застряли ни разу, потому, что вытаскивать нас некому и нечем , - пошли на превентивную меру, выпустили вперед разведчика.
    Ну а на песке мы порадовались за свою машину. Кроме нас на косе стояли тойотовский Прадо, 2 Спортейджа и Грейт Вол. А серферы и кайтеры бросали машины далеко на асфальте и тянули свое барахло, как волжские бурлаки .
    1021[/ATTACH][/ATTACH]

На песке.jpg
      На косе.jpg
    Последнее редактирование: 9 авг 2009
  2. Маруся

Женский
    Кстати, поездка к морю на джипе — это еще и возможность сэкономить на экскурсиях, кои в бесчисленном количестве предлагают курортникам турфирмы. На всем Побережье нам то и дело встречались открытые УАЗки, разрисованные под тропическую фауну , с рекламными проспектами на бортах. Оттуда мы и узнали, где спрятаны водопады, дольмены, форелевые озера, сафари-парки и т.д. и посетили эти места почти бесплатно. А за 1 джип-тур берут примерно 1000 рэ!
    Посмотреть вложение 1019 дольмены.jpg
    Ну и последнее, - хочу отдать должное краснодарским властям! Гаишники нам встречались только на стационарных постах, в кустах гибэдэдизмом на море не занимаются, - им губернатор запретил и они послушались. В общем, с краснодарским ГАИ нам общаться так и не посчастливилось.:Smiles_143:
    Наш маршрут: Лермонтов — Минводы — Невинномысск — Армавир — Майкоп — Апшеронск - Хадыженск — Шаумян — Туапсе — Бета — Геленджик –Кабардинка — Новороссийск - Южная Озереевка - Абрау-Дюрсо- Анапа- Благовещенская- Бугазская коса — Крымск- Краснодар — Кропоткин- Армавир - Лермонтов.
    Общее время поездки, включая стоянки , экскурсии и блуждания — 7 дней.
    Километраж : 1400 км
    Потрачено бензина : 207 литров
    Все живы и здоровы, бампер выпрямлен, готовы к ЛП!

3. Каркадила

нивка
    Маруся , еще раз приношу свои извенения (я как та ворона такси вызывала но не поехала). Вот с работой разгребусь и тоже поеду , но скорее всего в сентябре-октябре уже .
    Про Скалы Кисилева…да. прямо в бухту вниз на машине съехать низзя. но тропа там есть… звякнули бы прямо там, я все рассказал бы.
  4. Иванович

Иванович Тренер Команда форума Модератор

3.993
    Краснодар
    Лендкрузер 80, Киа-Соренто.
    Олегарх, надеюсь в отличии от нивоводов ты послушаешь советов сведущих и старших товарисЧей, к тому-же давным давно обьездивших все побережье..... и в итоге сЭкономишь массу времени......да и отдых будет куда интересней…:)
  5. Маруся

Женский
    Ну не знаю, насчет интереса, - лучше отдыха за всю мою жизнь не было, спасибо Олегарху посоветовал и укрепил в вере ! А насчет ниваводов, - в конце- концов за рулем 21213 блондинка, причем натуральная
  6. Иванович

Иванович Тренер Команда форума Модератор

3.993
    Краснодар
    Лендкрузер 80, Киа-Соренто.
    А нафига я целый месяц распинался на вашей тусовке по теме дорог, красивых мест, проездов и тд?
    Вольному конечно воля - но масса интересного осталась за бортом....:)
  7. plusheviy

plusheviy Эксперт

329
    Пятигорск
    ГАЗ-69
    мы на скалах Киселева тоже были 29 июля, объездили все окресности, очень красивое место, много палаточных стоянок, единственный недостаток, к морю спускаться тяжело, а так супер! нашли там место где вообще пустой берег, людей не было в обозримом пространстве. :) на авто с лебедкой там можно спустится прямо к морю. :)
  8. Александр

Александр Тренер

3.760
    Минеральные Воды, Россия
    Уаз
    а че! давай поедим, спустимся!?
  9. Маруся

Женский
    Вот, блин, разминулись! А вы Агое не встречали младшего брата вашего Мамонтенка? Возле Магнита стоял, такой же 69-й, такой же зеленовый, только тент легкий наверху
  10. plusheviy

plusheviy Эксперт

329
    Пятигорск
    ГАЗ-69
    :) нет, не видели.
  11. Каркадила

нивка
    Наше похождение по побережью Таманского полуострова на прошедших выходных также завершилось благополучно.Отдельное спасибо моему штурману Владимиру (vovik) за безупречную координацию во время всего путешествия . Посетили почти все интересные места которые нашли в инете .Песчаная коса от Веселовки до Благовещенки, дельфины, запомнятся конечно на всю оставшуюся жисть :) (нива на спущенной до 0.8 фламе прет как танк). Очет поподробнее и фотки постараюсь сделать , но попозже

зы- а кайтсерфинг, походу…заразная штука…
    Последнее редактирование: 7 сен 2009
  12. Каркадила

Поездка по Тамани.

Итак, в пятницу после работы в 6 вечера мы не спеша выехали из Невинки и к субботе 1.00 очутились на побережье Азовского моря сразу за Голубицкой. Случайно в потемках сразу нашли съезд к морю .Было полнолуние и полный штиль,песчаный берег без мусора, до 4 утра мы жарили на углях сосиски, я промерил фарватер у берега… (было мелковато), короче кайф. По утру было много чаек- они жрали камбалу у берега. Камбалы было столько- что в воде невозможно было сделать шаг ни на кого не наступив!

В 10 утра мы выехали в направлении мыса Пекла но через 300 метров обнаружили.... автобус Кавминводских МЕГАжипперов!!!. Подъехали, поздоровкались а потом поехали далее.
    Весь берег Азовского моря от Голубицкой до Приазовского- это сплошные дикие песчаные пляжи, без признаков цивилизации ,к которым спускается множество дорог- колей- тропинок.

Для любителей посвинячить попадаются грязевые вулканы
    В Приазовском стоит церковь (действующая),которую видно из далека. Внизу у берега моря есть радоновое озеро. В озере плавают катализаторы радона (колесья от кировца )
    Наш путь лежал в поселок Береговой на гору Горелую (невысокий холм, с которого открывается панорамный обзор на Украину и порт Кавказ.
    Далле мы решили посетить косу Тузла.Въезд на косу стоит 150 рэ.- проехать может любая машина.В выходной день много отдыхающих.
    Оттуда мы рванули на береговую башню обороны . Сооружение времен Войны 41-45гг.
    Далее мы без задней мысли рванули напрямки в сторону поселка Волна, но попали на какую то нефте (газо) верфь, откуда нас вежливо попросили вернуться "обратным путем".
    По скоренькому вернулись в Тамань (заправка только там!) и от туда рванули на Веселовку. В Веселовке без труда нашли свободный выезд на косу , уже по ночи спустили колесья (иначе машина просто не ехала)… и поехали…прямо по пляжу! Дальше мы не видели недоприводных машин. Через 3-4 км. нашли неплохой закуток для машины и палатки. И опять штиль, полнолуние, обжираловка местным арбузом. За ночь мимо по песку прошуршало несколько иножипов .
    С утра вдалеке от нас повыползали кайтсерферы и начали кататься и прыгать по лиману. через пару часов я насчитал уже с десяток кайтов.

Ближе к обеду в море прямо напротив нас буквально в 10 метрах от берега пару раз сиганул дельфин! Я побежал знакомиться, но рыб, ведомый меркантильными интересами брататься не пожелал :)
    В час дня мы тронулись в обратный путь (хотя уезжать совсем не хотелось)-домой через Благовещенку. На выезде с гирла лимана стоял закрытый шлагбаум. Строжа мы не нашли , поэтому пришлось объехать шлагбаум по песочку. Сразу за шлагбаумом оказалась целая деревня кайтсерферов. Там даже есть база кайтсерферов со Ставрополя "Унесенные ветром".

от Благовещенки в 3 часа дня мы похали домой и к 22.00 были в Невинке.
    Судя по интересным описаниям в инете также стоит посетить побережье от п.Волна до Веселовки (озеро Соленое и.т.д.-мы не успели).
    Фотки не могут передать того что там есть на самом деле.
    Тамань мне запомнилась как тихое, спокойное и (имхо)достойное место для автопутешествий .
    Трек (хотя на самом деле в нем нет необходимости)всем желающим дадим в личку.
    Надеемся в скором времени на Ваши дополнения :)