Кабардино-Балкария от Горца07

Тема в разделе "Отчеты о поездках", создана пользователем Горец07, 1 дек 2015.

Метки:
  • кбр
  1. Горец07

ВАЗ-21213
    Начну писать свои отчеты в этой теме ибо не вижу смысла разбивать свои поездки на новые темы))) А нучну я сои рассказы с восточной части нашей Республики и первого проезда в этом году по перевалу Хазни. Который ведет из Хазнидонского ущелья в Суканское. А дело было так:
    Прошедшее воскресенье 01.04.2015г, было для меня было весьма насыщенным. Наша покатушка, которая предполагалась весьма не долгой, затянулась на 13 часов))) У нас в планах было подняться на перевал (2500м н.у.м.), там покатать детей на санках и не торопясь спуститься в в соседнее с Хазнидонским ущельем, Суканское, наш маршрут примерно выглядел так:

Дорожка начиналась вполне весело, склон со стороны подъема, оказался солнечным и поэтому сильных препятствий в виде переметов мы не встречали, вернее попался один перемет длинною метров в 30, которые мы благополучно проехали с помощью лопат:

правда в конце перемета, нам пришлось немного испугаться, наша буханка, чуть не сползла со склона, но все обошлось и мы двинули дальше, чем ближе была верхняя точка, тем шустрее портилась погода, нас потихоньку начал засыпать снег и окутывать туман, поднявшись на перевал, мы окончательно спрятались в нем. На перевале нашли неплохой склон для развлечения детей:

заодно перекусив, нами было принято решение спускаться в Суканское ущелье, наш легкий подъем вселил надежду, что спуск будет таким же легким, но как же мы ошибались, отъехав на километр от перевала, мы встряли в приличный перемет, пришлось доставать лопаты и джека (спасибо любимой жене за подарок), поняв что нас ждет впереди, народ немного поник, но обратной дороги у нас не было, т.к. УАЗик развернуть на очень узкой дороге у нас бы не получилось и мы продолжили движение в низ, меня в очередной раз поразила резина Кама Флейм, стравленная до 1 атмосферы, она позволяла ехать по насту и не проваливаться, пока я не сбрасывал обороты из-за недостаточной видимости, дорога была еле различимой и поэтому приходилось сбавлять скорость, что бы не улететь в обрыв))) Переметы проходились относительно не трудно, пока нам дорогу не перегородила сошедшая лавинка, моя нивка ее смогла проскочить по верху, а вот шевик едущий с нами засел в ней на 4 часа, когда он засел было еще светло, а вот вытащить мы его смогли лишь в темноте:

чем мы ниже опускались тем переметов становилось все больше и больше, многие уже думали, что мы останемся ночевать там, в некоторых местах нам приходилось спускаться прям по склону, что бы объехать засадные места, особенно было страшно за уаз, мы думали, что он вот вот кувыркнется, но слава Богу, все прошло без эксцесов, дорожка потихоньку улучшалась, достигли Суканского ущелья мы часиков в 9 вечера, а начали подъем в 10 утра))) Еще мне понравился расход на ниве на 130 км у меня ушло 27 литров газа, хотя уазику 60 не хватило((( Вот так интересно прошли очередные интересные выходные, всем большое СПАСИБО за компанию!

Вот примерно так все и выглядело))) Еще бы мне хотелось добавить, что горы зимой очень красивые, а снег добавляет им еще больше экстрима, ведь он может превратить самую безобидную дорожку в дорогу высшей категории трудности)))
    Последнее редактирование: 7 окт 2016
    ygricus, Oksanakmv126, finist07 и 13 другим нравится это.
  2. Boy

Boy Ветеран

691
    Просто работаем
    Essentuki
    выбираю по настроению
    Правильное решение -чем бесконечно обсуждать у компьютера , лучше показать красоты края личной поездкой и описанием маршрута. Ждём продолжение.
  3. Vovanich

Vovanich Опытный

271
    Саратов
    форик
    Прям пейзажи из " Властелин колец"
    Горец07 в гостях у Саурона. Мордер. ))))
  4. Горец07

ВАЗ-21213
    Нальчик-Канжальское плато февраль 2015г.

Какая-то зима у нас совсем не зимняя, внизу снега практически нет, весь день облачно, а к вечеру еще и туманы жесткие. Созвонившись с друзьями мы решили в субботу съездить в горы, поискать снег. На драйве многим понравились мои фотки и некоторые люди высказались желанием покататься с нами, но из всех приглашенных поехал с нами только один экипаж))) Встретились мы все на выезде из Нальчика, познакомившись с новыми для меня людьми, мы двинулись дружной колонной в путь,
    до начала маршрута нам предстояло проехать 50 км, пока мы ехали в рации иногда звучали предложения в шутливой форме повернуть назад, мол может ну его в горах тоже туман и дождь((( Но мы народ не боящийся трудностей, потихоньку доехали до Кенделена. Погода все еще не внушала доверия. Доехав до местной достопримечательности, которую мы случайно открыли для себя, каменный мост над пропастью, пофотографировавшись на нем наши машины двинули дальше, прям в облака))) Проехав километров 25 до кинотеатра Облака стали отступать и мы даже солнышко увидели. Вся дорога была в снегу и на ней виднелись старые, уже заметенные следы. Нашу колонну возглавлял старенький работяга УАЗ469, который пробивал нам колею, сзади него ехал я, доводя эту колею до ума, т.к. уазик был шире нивы))) Проехав еще километров десять наш локомотив застрял, мы доехали до первого перемета, несколько дней у нас стояла очень теплая погода и поэтому верхняя кромка снега подтаяла, и и стала не прочной, как мы только не травились, машины без проблем ее проламывали, а под ней было много рыхлого снега. Но тут в дело пошли лопаты, у меня их оказалось две (в этот день они сильно нас выручали), у Андрюхи одна))) Прокопав дорожку, УАЗик ее довел до ума, а Нивка придала ей изящности. Так же хотелось бы отметить экипаж с Драйва (Виталика и его родственников), если бы не они долго нам бы пришлось копать))) После этой засады вперед вырвалась нивка, через пару километров засела и она, вернее не засела, а пыталась проломить наст на подъеме, тут мы начали развлекаться, сначала дорожку пытался пробить Серега, после него ее покорял я, потом экипаж с Драйва на буханке, но подъем ни кому не давался, машины доезжали до края наста, упирались в него и дальше ехать не могли, дальше в дело пошли лопаты и началось выравнивание подъезда к насту, но даже выровняв подъезд нам заехать все не удавалось, умнее всех оказался водитель буханки он объехал засаду слева по склону, за ним последовали все, но подъем мы не оставили в покое, а превратили его в спуск))) Дальше практически до самого плато мы ехали не застревая, поочередно меняя друг друга. Доехав до плато нам стало уже трудновато, спасибо моей мега понижайке, она позволяла ехать на 3-4 скорости и ломать наст, но до конца дороги на плато мы доехать не смогли, перемет в 1.5 метра (перед которым сначала серьезно застрял Серега, а потом я) нам не позволил продолжить движение, можно было бы конечно порубиться, но времени уже было много, а нам предстояло еще возвращаться назад (50км до Кенделена и еще столько же до Нальчика).На общем совете мы решили покушать, покушали мы шикарно под завывание вьюги на высоте 2700 метров. Покушав мы двинули назад, дорожка назад прошла практически без проблем, почему практически: при спуске у буханки выбило третью скорость и скинуло в сугроб с дороги, потратив на эвакуацию минут 40, ммы продолжили движение и уже через 30-40 после этого мы доехали до цивилизации. Дорога до Нальчика мне показалась куда сложнее чем поездка по бездорожью, было темно, стоял жесткий туман и скорость в таких условиях по асфальту не превышала 60 км/ч)))"

Летом такого не увидешь, как вода замерзает на склонах образуя громадные сосульки, которые имеют высоту по несколько метров. Такое зимой в горах может сделать даже самый маленький водопадик, который преобразит любую скалу)))

В хорошую снежную зиму, техника до сюда доехать не может ибо снежный покров может достигать нескольких метров:

К сожалению до верхней точки мы не доехали метров 200, солнышко потихоньку начало прятаться и стало темнеть, поэтому было принято решение организовать стол и покушать при солнечном свете, ну а домой уже ехать в сумерках)))
    Последнее редактирование: 7 окт 2016
    ygricus, Oksanakmv126, cherkes09 и 8 другим нравится это.
  5. Горец07

ВАЗ-21213
    Мордер скоро начнется, в горах солнце, а внизу туман)))
    Oksanakmv126 нравится это.
  6. Горец07

По следам древних караванов ч.1

Ну вот я и дома, общий мой пробег по Республике составил 470 км из них по асфальту всего 140, все остальные километры я намотал по горным серпантинам, которые то приближали нас к облакам, то отдаляли)))

Хотя иногда, мы проезжали сквозь эти самые облака)))
    Итак, встреча наша состоялась в 15.00 5 числа в Малке и двинули от туда в сторону Джылы-Су. Доехали до которого в районе 19.00. Там гости съездили к водопадам и нарзанной ванне, а я их поджидал у поворота на Тырныауз. В сторону города мы выдвинулись в районе 19.30. Подъем на Шаукам проходил в сумерках, под перевалом наши машины немного нагрелись, высота под 3000метров, если честно от дизеля таких фокусов я не ожидал))) Пока мы стояли и остывали, на гостей произвели большое впечатление вершины покрытые снегом, в сумерках они были какими-то зловещими! Дальнейший наш спуск в ущелье реки Гижгит проходил под вспышки молний в кромешной темноте. Спуск был весь усеян большими камнями, которые периодически приходилось сбрасывать в пропасть. Преодолев спуск нам повстречались новые препятствия в виде промоин, которые мы проходили без проблем, правда в темноте все промоины казались очень большими. Далее начав взбираться на перевал Джаурген мы стали натыкаться на снежники, которые приходилось преодолевать по самому краю дороги, спасибо было темно и гости не видели тех обрывов, которые простирались под ними (кстати пока мы ехали по ущелью реки Гижгит над нами сияло красивое звездное небо, хотя на равнине во всю сверкали молнии). И вот мы въехали на верхнюю точку перевала. Где-то вдалеке засияли огни Тырныауза, как-же обманчиво было впечатление, что он уже близко. Ведь впереди нас ожидали многие километры серпантинов, в которых даже я как местный житель умудрился немного заплутать))) Гости сильно устали и эти серпантины серпантины их вымотали окончательно, хотя на мой взгляд, если бы мы проехали их в светлое время суток. Окружающие нас красоты с лихвой бы компенсировали их усталость. Около трех с половиной часов длился наш спуск к городу. Где пополнив запас топлива гости двинули ночевать в поселок Терскол, а я остался дома. На мое предложение заночевать у меня Александр сказал, что он бы с радостью, но номер уже забронирован)))
    Дома я оказался в районе 1.20.
    К сожалению, всей красоты мы так и не увидели, красоты скрывались в темноте, хотя своего рода красота то же была, езда в ночи по перевалам имеет тоже свою большую изюминку)))

продолжение следует…
    Последнее редактирование: 7 окт 2016
    Kit, Oksanakmv126, cherkes09 и 5 другим нравится это.
  7. Горец07

По следам древних караванов ч.2

После ночных путешествий, Саша и Настя смогли проснуться лишь к 11 часам ))) Созвонившись с ними мы договорились о встрече на заправке за Тырныаузом. Пока я ожидал гостей мне позвонил мой друг и сказал, что он уже стоит в Былыме в ожидании нашего приезда.
    Пополнив запасы топлива, кстати в предыдущий день моя нива скушала громадное количество газа, на 164км пробега у меня ушло 40 литров :) Мы двинули в путь. В районе половины первого наши два экипажа подъехали к Былыму. Где мой друг Виталик ждал нас с рацией, а то у гостей была только СВ радиостанция в машине. Как только наша колонна тронулась в сторону перевала пошел дождь, который не прекращался до самого Безенги. По пути мы делали небольшие и недолгие остановки на по фотографироваться. Со связью стало легче ехать, можно было не выходя из машины о многом рассказать, гости узнали историю постройки дороги через перевал Актопрак, о древних захоронениях и многочисленных кладах и о многом другом. Высшая точка прошлась с большой легкостью. К сожалению сделать на ней красивые кадры у нас не получилось из-за облаков, которые укутали горы. Далее нам нужно было сбрасывать высоту. Спускаясь мы встретили большое количество легковых машин, в последнее время перевал стал приобретать большую популярность. Доехав до развалин аула Актопрак, я решил показать древнее кладбище, за что видимо был наказан высшими силами, не дойдя до него, я услышал свое имя и слова: "машина покатилась", побежав назад мне открылась такая картина, моя нивка на большой скорости покатилась вниз, видимо я в порыве все показать, забыл воткнуть первую скорость и оставил ее на нейтралке, в голове пробежала куча мыслей о том хоть бы она тут в речку упала, а то там внизу дорога и не дай Бог, там кто-нибудь в этот момент будет стоять или ехать, но слова дяди Юры (отца Виталика) меня успокоили. Он сказал: "там Виталик" тут я увидел, как на машине загорелись стопаки и из нее вышел он, спаситель))) Хотя поначалу в ней я его не разглядел:( Вот с такими приключениями, нам суждено было добраться до Чегемского ущелья, в районе 15.30. Спустившись в него наш путь лежал сначала на водопады, где было решено обсудить дальнейший путь.
    Водопады произвели большое впечатление, на них гостями было сделано много кадров, а так же они узнали, что раньше воды падало со скал гораздо большее количество, но из-за вмешательства человека объем воды уменьшился. Так же они там познакомились с "загадочными лепешками" Хычинами, которые мы взяли с собой, решив продолжить свое дальнейшее путешествие в сторону перевала Кышлы (Думала, Докторский) ведь пообедать мы собирались именно на нем. В районе 16.30 мы добрались до селения Эль-Тюбю, в котором к сожалению не было времени совершить остановку (пришлось все быстренько рассказывать по рации) ведь в на улице шел дождь и в каком состоянии находились последние подъемы на перевал ни кто не знал, мы могли только догадываться. Дорога под перевал прошла без проблем, мы иногда даже умудрялись остановиться и сфотографироваться))) Так ехали в течении часа пока не подъехали к первому крутому подъему, перед ним все понизили давление в шинах и решили подниматься по одному, первый поехал я, машина взбиралась на него с трудом, все время приходилось держать высокие обороты, что бы не потерять скорость. Поднявшись наверх, я передал по рации информацию о состоянии дороги, внизу Александр получил много ЦУ от дяди Юры))) Эти ЦУ очень сильно пригодились человеку оказавшемуся первый раз в горах на таком подъеме. Так потихоньку мы собрались на небольшом ровном участке с которого начинался очень затяжной подъем до перевала. Первый поехал опять я, доехав до середины, колеса моей машины начали совершать интенсивные побуксовки, так я и ехал по метру вперед на 6000 оборотах. Выехав на ровное место, я стал ждать остальных. Паджерику, даже несмотря на наличие больших колес подъем давался с трудом из-за малого опыта водителя. Но спасибо Дяде Юре, выручил, рассказал, что и как. И Саша тут же поехал спокойно наверх, знаний и опыта он в тот день получил много.
    Выехав на перевал мы наконец-то остановились пообедать, гости наконец-то смогли попробовать хычины, балкарский сыр и все это запить свежим айраном, которыми меня угостил друг, спустив их вечером с кошары))) Весь перевал даже несмотря на дождь, цвел и пах, всюду, куда хватало взора была зелень разбавленная разнообразными цветами. А наш стол заслуживает вообще отдельного рассказа, организовали мы его на камне, который торчит из земли, в нем были выемки с дождевой водой, в которых перед тем как приступить к трапезе, можно было помыть руки! Долго мы так сидели, но время было непоколебимо, пришлось спускаться вниз на горы стали опускаться сумерки. Собрав вещи, нам нужно было спуститься в селение Безенги, откуда одна нива уезжала в Нальчик, а мы с гостями уезжали в альплагерь Безенги. Спустились мы довольно быстро, остановились только возле развалин Аула Хулам, на фоне которого сделали несколько фотографий. Гости узнали историю этого аула, узнали, что в нем жили люди до 1943 года и к сожалению вернувшись из депортации Балкарскому народу так и не дали в него заселиться, со временем аул начал разрушаться и сейчас он из себя представляет только каменные кладки на склоне горы :(
    Попрощавшись с Виталиком, Дядей Юрой и Владой. мы поехали по на погранзаставу, доехав до которой, на улице было уже почти темно. Зарегистрировавшись на ней, наш небольшой караван двинул в путь. До альплагеря было еще 17 километров, которые мы проехали за два часа, но время пролетело очень быстро, мы всю дорогу ехали и разговаривали по рации. В лагере мы оказались в районе 20.40. Заселившись в номера, мы решили поужинать и побеседовать. Вкусный чай с душистыми травами пришелся всем по душе, я его заварил еще в Нальчике, так и довез его нетронутым до Безенги, травы из-за столь долгого пребывания в воде дали очень приятный и насыщенный вкус. Проболтав до полуночи все пошли спать, а вернее сначала в горячий душ, а потом спать. Ведь на следующий день, гостям нужно было прокатиться до Верхней Балкарии и к 16.00 успеть в Тбилиси в сервисный центр Mitsubishi, в ходовой у паджерика появился непонятный хруст в трансмиссии и где-то были проблемы в проводке, у него не горели правые габариты и подсветка в салоне. А у меня на подъезде к лагерю появился непонятный запах в салоне, причину появления которого я выявил только на следующий день:)

Продолжение дальше....
    Последнее редактирование: 7 окт 2016
    Kit, Oksanakmv126, cherkes09 и 4 другим нравится это.
  8. Горец07

По следам древних караванов ч.3
    Третий день нашего путешествия начался рано утром, около 4 утра. Из спальника вылазить совсем не хотелось, да и погода располагала только ко сну. Меня в первый раз разбудил будильник, а во второй раз стук в дверь. На пороге стоял Александр, готовый к дальнейшему переезду в сторону Верхней Балкарии, к сожалению из-за ограничения во времени, нам пришлось ехать туда по асфальту, а перевал Школьный оставить на другой раз. Выпив чаю и быстренько собрав и упаковав вещи в багажники, мы завели автомобили, а пока они грелись, решили недалеко прогуляться, взглянуть хоть с далека на Безенгийский ледник, увидеть стену в этот день было нереально.

Посмотрев на лед и камни, с тяжелыми вздохами, мы отправились в теплые автомобили. Выехав с лагеря, нас практически сразу обволокли облака, поднимающиеся с равнины. Так заехав в них, выехать от туда мы смогли только в районе пограничной заставы. На пропускном пункте которой ни кого не было. Из-за этого мы начали немного переживать, ведь на будке пропуска висела табличка режим работы с 10.00. Но как потом оказалось с 10.00 выписывают пропуска))) Со стороны погранчасти в нашу сторону шел солдат с красной папкой в которую нас записали. Отметившись в ней, мы поехали дальше, всю дорогу у меня моросили дворники, они просто зависали посередине стекла из-за этого часто приходилось останавливаться и поправлять их.

Так с горем пополам мы добрались до Голубого озера. Первый раз видел его таким пустым, ни одного человека, только собаки))) Которые окружили нас и выпросили практически целую курицу и еще много чего съестного. Быстро полюбовавшись красотой озера из-за дождя мы поехали в сторону тоннеля, при подъеме к которому у меня начала дергаться машина, открыв капот я увидел, что провод идущий от генератора на аккумулятор плавится, из-за езды по камням гайка державшая его расслабилась и он начал коротить. Теперь я понял из-за чего у меня вчера появился неприятный запах, подтянув гайку, я поехал догонять гостей, которые уже проехали тоннель. Пришлось звонить им и говорить, что бы они развернулись.
    Оставив машины возле въезда в тоннель, мы пошли смотреть Балкарскую общественную колесную дорогу. Что бы произвести на гостей большее впечатление, я их попросил не подходить к краю обрыва, пока я не скажу. Так дойдя до смотровой площадки, я им разрешил подойти. Эта высота и бурлящий где-то внизу Черек сильно сначала напугали их, но этот испуг был временный, несколько эффектных кадров на их фотоаппарат было сделано. Во время прогулки и фотосесии на краю обрыва мимо нас пролетел громадный валун, который ударился о край обрыва и улетел дальше в сторону Черека. Это сильно напугало Настю из-за этого мы постарались побыстрее уйти к машинам.

Вот так быстро прошло путешествие в этот день в 9 утра я уже добрался до Нарткалы, где сразу же полез в автомобиль, смотреть генератор в котором расплавился диодный мост и перегорел реле регулятор. А мои гости поехали дальше в сторону Российско-Грузинской границы, ведь им до конца маршрута еще так не близко))) Наше столь быстрое и насыщенное путешествие настолько сильно запало им в душу, что они пообещали приехать в июле и обязательно все повторить))) Правда повторить все с элементами пешего туризма, походами, костерком и еще более красивыми видами, до которых автомобиль уже не доедет!
    Конец…
    Последнее редактирование: 7 окт 2016
    samsomus, Kit, Oksanakmv126 и 11 другим нравится это.
  9. jsa78

jsa78 Участник

115
    Системный администратор
    Пятигорск
    Сhevrolet niva
    Отличный рассказ прочитал на одном дыхании! Фото супер!
  10. Горец07

ВАЗ-21213
    Сюда не так-то просто добраться.
    всякому овощу свое время. Или если сказать попроще…
    Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
    Л.Кэррол(Приключения Алисы в стране чудес)
    Ущелье реки Тюртю-Су. осень 2015года.

На этих выходных мне довелось побывать в одном из самых красивейших и малоизвестных ущелий Кабардино-Балкарии. Ущелье довольно дикое, не зная как в него заехать можно потратить уйму времени, да так и не найти заезда))) Дорога по нему довольно сложная для стандартной машины. А дело было так:
    Встретились мы с друзьями за городом Тырныауз, на съезде с асфальта, погода нас не баловала в тот день, было довольно холодно, ветрено и туманно. Впереди нашей колонны поехал ГАЗ-66 который в случае чего мог бы нам помочь, что он и делал, большое спасибо ему))) Его помощь понадобилась в первом же броде, в котором лежал камень спрятанный под водой, моя нива на нем благополучно повисла, пришлось лезть в ледяную воду и цеплять динамичку)))

К сожалению, по дороге фотографий я сделал мало, так как дорога требовала полнейшей концентрации. Проехать нам предстояло всего 6 км, но это расстояние мы проехали часов за 6-7, дорога в основном состояла из подъемов, подъемы состояли из громадных камней, по которым приходилось прыгать на машине и из-за этого очень часто приходилось биться, то днище, то балкой, то задним мостом по ним. Камни там очень твердые, в основном гранит.

Иногда без посторонней помощи не получалось забраться на очередной камень. Практически до самого конца ущелья мы проехали в облаках, но напоследок погода сжалилась над нами и подарила нам солнце и возможность полюбоваться облаками сверху. Какой прекрасный вид открылся нашему взору, когда мы преодолели последние подъемы, я ничуть не пожалел, что изнасиловал машину:

Разбив лагерь и перекусив, мы решили подняться повыше и сделать несколько отличных снимков сверху:

Спустившись обратно в лагерь, мы были сильно удивленны, пока мы гуляли чай недопитый и оставленный на столе покрылся ледяной коркой, все продуты замерзли))) Мы быстренько развели костер и начали варить мясо, ужин в тот день был просто божественный. Вечер, как и вся ночь прошли отлично, долгие разговоры под звездным небом и сон в теплой палатке прошли незабываемо))) Утром я даже просыпаться не хотел, так сладко спалось))) Но голоса за палаткой не дали мне уснуть дальше, погода снаружи была отличной, лагерь наш жил своей жизнью, кто-то грел чай, кто-то разводил костер))) Но такая идиллия продлилась не долго. Буквально спустя полчаса после того, как я вышел на улицу мы услышали звук мотора, а потом увидели УАЗик из него вышли два человека и начали орать на нас, как оказалось это были егеря, которые наезжали на нас за то что мы без их разрешения заехали в ущелье. Что это ущелье закрыто, а на мой вопрос с чего это они обиделись и сказали, что все написано на штендере при въезде, эх жаль я сразу про штендер не изучил:

очень информативный он оказался)))
    Немного поругавшись мы пришли к мирному соглашению, егеря уехали дальше, а мы тронули вниз, ведь нас ждала еще долгая дорога домой((( Моя нивка так не хотела уезжать назад, что ломалась всю обратную дорогу, в результате чего я добрался до дома на галстуке))) Добравшись до дома я первым делом полез в интернет и узнал, что запретить мне по лесу ездить ни кто не может))) Но на всякий случай я решил подстраховаться и сегодня отправил официальный запрос в минприроды с вопросом, почему мне запрещают ездить по горам)))

Ну а спустя какое-то время мне пришел вот такой ответ:
    Последнее редактирование: 7 окт 2016
    samsomus, Kit, Leksandr и 6 другим нравится это.
  11. Горец07

Большое Сакашильское озеро:

Недавно я рассказывал о поездке через перевал Акътопрак и о вершине Сакашильбаши 4149м

Под этой вершиной на скальной гряде расположилось высота 3468м расположилось красивейшее озеро Большое Сакашильское, вода в котором кристально прозрачная и очень холодная, хотя летом в сильную жару можно и нырнуть в него))) Глубина его неизвестно так-как этим вопросом ни кто и ни когда не занимался, озеро не имеет видимых притоков, но из него вытекает небольшой ручеек, озеро имеет площадь 19тысяч кв.м.

Дойти до этого озера можно от города Тырныауза, поход обычно занимает три дня, полтора дня что бы дойти, пол дня на отдых и день на обратную дорогу))) Во второй день необходимо заночевать на берегу озера, а утром этого же дня подняться по леднику до перевала, к сожалению, качественных фотографий этого места у меня не сохранилось (умер ноутбук, а в нем была куча фотографий(((), надеюсь летом я обязательно схожу к озеру и проведу на его берегах красивую фотосъемку)))

Последнее редактирование: 7 окт 2016
    samsomus, Kit, Антуан и 8 другим нравится это.
  12. gangapsh

gangapsh Участник

126
    НИВА-21213
    Надо как нибудь сходить туда. Снаряжение имеется (палатка, примус и т.п.)
    finist07 нравится это.
  13. Горец07

летом сходим)))
  14. МикроBUS

МикроBUS Новичок

mitsubishi delika
    Кирюха всё прекрасно Красиво и Понятно.
    Горец07 нравится это.
  15. Горец07

ВАЗ-21213

Как обычно, выходной день и на не сидится на попе ровно, решили мы съездить дружной компанией в горы))) По пути собрали новых знакомых))) Дорожка наша начиналась вполне в весенней погодой и обстановкой. На равнине было тепло и совсем сухо, я подумал, что раз внизу топло, то и МТ резина меня устроит, но как же я ошибался))) Вчера у нас прошел небольшой дождик, а сегодня светило солнышко.
    Добрались мы очень быстро до Кенделена, откуда и начиналась наша горная часть маршрута))) По пути мы как обычно остановились у каменного мостика для пофотографироваться и посмотреть, самое интересное было то что с нами поехала вот эта <a href="https://www.drive2.ru/r/audi/1450001/">машинка</a>, по началу многие не верили, что она далеко проедет, но как оказалось, но об этом потом))) Чем выше мы поднимались, тем глубже становился снег, моя резина вроде гребла и ехала, но ехала она пока снег был не очень глубокий, но потом))) Но и об этом дальше, наша следующая остановка была на руинах Радио-локационной роты при подъезде к которой сразу же определились претенденты на выбывание, к сожалению АТ летняя не едет по снегу совсем, практически в этом же месте назад развернулся тойота прадо, далее спустившись ниже, перед первым препятствием уехал паджеро, а вот ауди, ни чего не напугавшись поехала дальше:

после такого, я даже слова не мог сказать против нее))) Машина реально ехала, пусть в некоторых местах с посторонней помощью, но она ехала не смотря ни на что. Дорогу эту первый прошел я, правда засел и с помощью друзей и хайджека, быстро вызволился из снежного плена, за мной пошла вот эта нива, очень отчаянно она пролетела над обрывом:

если честно такие маневры не всегда удачно заканчиваются…
    В этом перемету у нас засел джип, каждый раз, как он застревал я думал о том как же прекрасна нива, что бы стронуть его с места приходилось долго копать и толкать и дергать, с нивой же дела обстоят всегда куда легче)))
    Проехав этот перемет, мы выслушали многих наших друзей, кто прогулялся дальше, что дальше снега еще больше и переметы еще глубже, но эти препятствия оказались очень плотными, поэтому прошли мы по ним достаточно шустро. Проехали мы километров 10 и тут у меня случилась неприятность, я засел и для того что бы я выехал, меня необходимо было либо толкнуть, либо вытянуть, но к сожалению, а скорее всего к счастью, меня дернули и вот итог:

Быстренько воткнув в землю искореженный бампер "в назидание потомкам" (конечно лучше было его забрать с собой, но его тупо положить не куда было, тем более он алюминиевый, его обязательно найдут пастух с близлежащих кошар и или сдадут на цвет-мет или на кошару приспособят) мы поехали дальше, очень далеко у нас проехать не получилось, начались крутые горки с глубоким снегом, где мт ехать не хотела, а вот кама флейм была как рыба в воде, проезжала не напрягаясь там где я сидел и не мог ехать, причем делала она это играючи, как бы издеваясь над нами (хотел я продать или подарить свою каму, но теперь я этого ни за что не сделаю) тут перед нами встал выбор, либо одним остаться, а другим поехать, либо покушать и разворачиваться назад, домой, все были уже уставшие, поэтому решение было принято, кушаем, катаемся на санках и домой. Кстати в этом месте мы общались по рации на частоте 446.0025МГц, нас слышали за 57 километров отсюда, причем и мы слышали голоса в рации и могли разговаривать)))
    Дорога назад в принципе ни чем особым не запомнилась, кроме того что Гранд чероки сел и мы его долго копали и дергали его "резиновой динамичкой", она почему-то растягивалась очень сильно и совсем ни кого не дергала, когда мы задолбались копать и растягивать стропу, решили попробовать моей настоящей динамичкой его вытащить и о чудо, джип выехал, оказывается не все стропы хороши))) Ну а потом была долгая дорога домой в темноте и тумане))) Утром постараюсь выложить видеоотчет, всем спасибо, кто дочитал до этих строк, а на платo мы обязательно поднимемся, вот одену я каму флейм)))

Последнее редактирование: 7 окт 2016
    Kit, ПалЫваныч, Lubasha и 3 другим нравится это.
  16. Варандей

Варандей Эксперт

304
    Строительство
    Ессентуки
    Патриоте
    Вот это я понимаю, отчеты крутые!!! Не видел эту ветку. МОЛОДЕЦ!!! Закрепили бы её модераторы;)
  17. Горец07

ВАЗ-21213
    Спасибо, ты многое пропустил, за эту ветку такие битвы были)))
  18. Горец07

Дорога в Осетию…
    Сегодня с друзьями, решили попытать счастья и поискать дорогу из Кабардино-Балкарии в соседнюю Республику Северную Осетию Алании, а точнее в Дигорское ущелье этой республики, утром за мной заехали мои товарищи chupa-cabra , Guka1 и Стас, которого к сожелению, нет на драйве и мы двинули дружной компанией в сторону Ташлы-Талы, по пути нам светило солнце, а вот горы были затянуты облаками, из-за этого всю нашу поездку, нас то накрывало дождем, то нам светило солнце.

Дорожку, мы нашли довольно быстро, но как оказалось она не вела в то место куда нам нужно было, но все-таки она нас завела в очень красивое местечко, которое обязательно нужно посетить в хорошую погоду,

на голубую ниву установили раздатку 2.95, ее водитель кайфовал всю дорогу, в горах понижайка все же это весчщь!

по дорожке, мы смогли забраться на высоту 2154м

и сравняться с тяжелыми дождевыми облаками:

к сожалению, дорога уходила дальше, но продвинуться по ней мы не смогли, путь нам преградил обвал, который при наличии свободных рук и лопат вполне можно было обойти, но данную попытку мы решили отложить на другой раз. Перекусив на верхней точке мы решили спукаться вниз, так как небо становилось все чернее и чернее:

Где-то там внизу шел ливень…

Спустившись вниз, мы решили разведать еще одно направление, но не найдя нужного маршрута, поехали в сторону дома, через Ташлы-Талу.

Отъехав недалеко от села, мои товарищи попросили им грязь показать, но так как сейчас у нас каждый день идут ливни, грязь искать долго не пришлось:

Вдоволь накатавшись, мы поехали домой, грязные, счастливые и с огромным желанием, вернуться назад и все же найти дорогу в Дигорию!
    Последнее редактирование: 7 окт 2016
    ПалЫваныч, Вениамин, ygricus и 5 другим нравится это.
  19. Горец07

Белая Речка-Нижний Чегем.
    Давненько я ни чего не писал по теме моих покатушек))) Сегодня наконец-то доделав ниву решили с семьей, куда-нибудь прокатиться, было несколько вариантов, решили остановиться, как нам показалось на самом простом. Поехать прокататься недалеко от дома. Давненько я хотел прокатиться как проще сказать из Нальчика в Чегемское ущелье не по асфальту, но все эта дорога мне не давалась, то снега много, то снега не много но поворот найти нужный не смогли, вообщем собравшись с мыслями мы двинули в путь. По пути в самом начале съезда с асфальта у меня умер, давно умирающий генератор, спасибо запасной в багажнике лежал, сегодня на природе, под пение птиц я его и поменял

пока я менял генератор, мимо нас проехала приора, я даже удивился, зачем приора по такой плохой дороге куда-то поехала, поставив новый генерато мы двинули в путь. через немного мы повстречали приору из которой выбежал дядя и взмахом руки попросил меня остановиться, как оказалось это был сотрудник природоохраны. Дядя сначала был очень хмур, думая, что я либо охотник, либо рыбак, но его хмурость быстро сменилась на улыбку, узнав, что я простой турист и поиметь с меня не чего. Быстренько распрощавшись наша машинка покатила дальше, как говорится все выше и выше. По пути мы заехали к родничку, который очень, очень давно кто-то пустил через выпеленный пенек:

вода тут просто сказочная, очень вкусная и сильно холодная

Нашли небольшое лесное болотце, которого раньше ни когда не видели…

Я эту картинку много раз видел укутанную снегом, а вот яркой зеленной травой впервые…

Потихоньку мы поднялись выше зоны леса:

На одной из красивых полянок, которые нас окружали повсюду, решено было остановиться на обед, ну и естественно на фотосет)))

Моя любимая супруга)))

Вот такие мы веселые, старший уже скоро выше нас будет)))

Не торопясь пообедав, мы поехали дальше, вот по той дорожке нам нужно было проехать:

Вот за тем поворотом для меня начиналась неизвестность, дальше я не ездил…

Так интересно, кто эти камни сюда притащил)))

Конная тропа уходящая на гребень, надо как-нибудь вернуться и подняться по ней))) Только пешком)))

А вот за той скалой поворот и неизвестность))) Которая так манит)))

Дорожка за поворотом оказалась вполне нормальной

А вот и чегемское ущелье, там вдалеке где-то спрятались водопады, а вот за тем далеким гребнем, проходит дорога через перевал Актопрак…

А там где-то Нальчик

и длилось это нормально всего пару километров, дальше пришлось ехать наобум, по дороге давно ни кто не ездил, она почти полностью заросла травой. Но чем ближе мы подбирались к Чегему, тем она больше проявлялась и становилась все сложнее и сложнее, вся дорога была изрезана глубокими промоинами, в некоторых из них можно было даже спрятаться, тупо встать в промоину в полный рост, спасибо они были не широкие, а я был очень аккуратным ибо одно не верное движение и я капитально засяду, а за трактором далеко, да и трактор мог тупо не доехать, на дороге ни одного следа не было

Мы были первыми

спускались тут мы наверно часа три, очень аккуратно))) Думал покатушка будет лайтовый лайт, но как оказалось был я не прав))) Экстрима мне хватило)))

Так потихоньку, с ювелирной точностью мы добрались до асфальта и покатили домой, ну а дома

Заехали на мойку и погнали нивку в гараж))) До следующих выходных)))

P.S. на ниву поставил распредвал Нуждин Эстонец-2, настроил вроде правильно, по ощущениям, низы остались, как и прежде, а вот на верхах появилась не плохая тяга)))
    Последнее редактирование: 7 окт 2016
    gangapsh, mau025, Kit и 6 другим нравится это.
  20. ShekSpirt

ShekSpirt Эксперт

338
    Видеосъёмка
    Нарткала
    Танк
    Кириллу нужно было не раздатки делать а книги писать! Всегда с восторгом читаю о достопримечательностях нашей республики!
    Горец07, lexasvar и Boy нравится это.