Кисловодск-ДжилыСу-Тырныауз-Былым-Чегемское Ущелье-ЭльТюбю-Безенги-Верхняя Балкария- Казбеги

Тема в разделе "Экспедиции, фестивали, автопробеги", создана пользователем Veretoss, 20 май 2015.

1. Горец07

Спасибо, стараюсь)))
  2. Горец07

ВАЗ-21213
    lexasvar, ygricus и VESNA нравится это.
  3. aludov

МПС
    Не раз замечал - когда чем-то увлечен, то судьба подбрасывает тебе информацию и людей в помощь. Мир очень тесен порой, и не всегда это плохо. Интересно, где еще пересекутся виртуальные дороги до рукопожатия в будущем году?
  4. Veretoss

&
    Полностью с Вами согласен.
  5. Горец07

ВАЗ-21213
    :) Ты в одноклассниках сидишь ;)
  6. Veretoss

&
    Первоначально, планировалось выехать 6го числа на рассвете. Но так как мы накануне с покатушек приехали только в 2 ночи да и пасмурно было, рассвет все равно не пофотографируешь, выспались, позавтракали у подножья Чегета и отправились в Тырнауз на встречу с Кириллом.
    Сон замечательная перезагрузка. Снова полны сил. Сегодня к нам присоединились Кирилла, друзья Юрий, Виталий и маленькая Влада. Плюс они привезли рации так что теперь все были на связи.

И поехали на перевал Актопрак.

Дорога через сам перевал очень комфортная. Мы ехали не спеша, и на протяжении всего времени Кирилл, Виталий и Юрий
    рассказывали интересные вещи про места которые мы проезжали.

Я уже выкладывал как покатилась Кирилла Нива, но для тех кто не видел вот видео и пару фото. Будьте осторожны.

7. Veretoss

&
    Так мы добрались до Чегемского ущелья. Место очень красивое. Сами Чегемские водопады тоже впечатляют, единственное жаль что как и многие туристические места это место обрастает ярмаркой в продажей различных товаров. Юрий и Виталий упомянули про Землю Санникова, фильм который мы не смотрели, и который частично снимался как раз в районе Чегемских водопадов, на этих выходных как раз планируем посмотреть этот фильм
    20150606_AtWp1_0474.JPG 20150606_AtWp1_0481.JPG 20150606_AtWp1_0550.JPG 20150606_AtWp1_0604.JPG

Так вот нафотографировавшись, купив "Хычинов" мы двинулись в сторону Эль-Тюбю а оттуда уже на перевал Думала. Сразу вспомнил сообщение от Serj, который писал на первых страницах этой ветки: "Если учесть что Думала не проходим,
    да и школьный под большим вопросом" я насторожился. Так как вчера в районе Джилы су- Тырнауз ехать было не просто а
    про них кто критично не отзывался. Что же тогда будет на Думале, подумал я. Единственное успокаивало что с нами две машины и опытные местные водители. Поначалу подъем был очень легкий. Просто холм за холмом. Но потом показались
    несколько крутых подъемов.

20150606_AtWp1_0626.JPG 20150606_AtWp1_0663.JPG

20150606_AtWp1_0666.JPG 20150606_AtWp1_0678.JPG 20150606_AtWp1_0680.JPG
    Юрий очень детально рассказал мне на что стоит обратить внимание, и когда по рации Кирилл сказал что преодолел
    первый подъем поехал я. На первом подъеме проблем не было вот на втором сказалась не хватка опыта. Дело в том что
    тип езды в лесах и в горах разный и об этом я писал. Я старался ехать ровно не завышая и не сбрасывая обороты, но
    в одном месте я почувствовал как машина стала пробуквосвывать. И вот тут ошибка - вместо того что бы
    поднять обороты я наоборот остановился на середине подъема. Опять же все из за того что я в лесах привык как только
    чуть чуть пробуксовываешь лучше не закапываться а либо подложить сэндтраки или просто палки, главное не
    разрыхлять. Я попросил по Рации подняться ко мне дядь Юру. Он довольно быстро поднялся до меня пешком и посоветовал
    не откатываться а просто давить оборотами и крутить колеса. Интересен еще и другой момент, буксовало переднее колесу,
    но почему тогда не вытолкали задние колеса с блокировками ? Потому что груженная машина и крутой подъем ? В общем это больше вопрос к знатокам. А что касается меня то обороты и вращением рулем сделали свое дело, я нарыл там кучу грязи
    и поехал дальше. Поднялся наверх, а теперь ведь предстояло подняться Юрию и Виталию на Ниве на штатных колесах, после
    того как я разрыхлил все 35мы колесами. В общем было неудобно по отношению к ним. Но у Д.Юры опыт и стаж и ему
    не крутой подъем ни разрытая мною дорога не по чем, заехал без единой остановки. Хотя судя по звуку обороты там были тысяч под 5ть.

На вершине перевала Думала мы устроили душевный превал с чаем и Хычинами. Красивейшие виды, вкусная еда и
    интереснейшие люди, все это в сумме довало море позитива и удовольствия. А историю про "Helicopter" и "Попи**овали"
    я рассказал всем на работе. Спасибо д. Юра.
  8. Veretoss

&
    Спуск в Думалы в район Безенги комфортный как перевал Актопрак. И виды отличные. В районе населенного пункта
    Безенги Виталий накачал колеса и они с д.Юрой и Владой отправились в Нальчик. А мы с Кириллом в Альплагерь
    Безенги.
    20150606_AtWp1_0552.JPG 20150606_AtWp1_0704.JPG 20150606_AtWp1_0736.JPG 20150606_AtWp1_0738.JPG

У меня были ожидания что Альплагерь Безенги должен находиться не далеко от населенного пункта Безенги но не тут-то было, после переписи документов на пограничном контроле мы еще ехали 1.5 часа по бездорожью в темноте прежде чем приехать в лагерь. В лагере заселились быстро, поужинали, душ и спать. Кстати для тех кто интересуется - в лагере все условия есть и отличный перевалочный Пункт.
    Фотография Кирилла По следам ч.1 122.jpg Фотография Кирилла.
    По следам ч.1 159.jpg

Хеликоптер нихт ?:)
  10. Veretoss

&
    День 3 начался для меня около 4-х утра. Я еще успел застать вид на стену Безенги, но пока будил остальных все
    заволокло туманом. Перекусив мы выдвинулись дальше в путь. На этот раз в Верхнюю Балкарию решили ехать по асфальту в
    целях экономии времени. Т.е. опыт и понимание что такое перевалы был получен, и экспериментировать со Школьным на
    этот раз не стали. Но я обязательно бы скатался туда еще раз. Кстати надо отметить по асфальтной дороге от
    Безенги до Верхней Балкарии - отличные виды. И оно также однозначно того стоит.
    20150607_AtWp1_0912.JPG 20150607_AtWp1_0919.JPG По следам ч.1 197.jpg

Заехали на голубое озеро, приехали мы рано так что были одни, а это всегда приятно. А дальше мы поехали в сторону
    тунеля. Кирилл немного задержался ( осматривал свою машину) и мы туннель проехали, а оказывается нужно было перед ним
    остановиться. Но сотовый телефон решает все вопросы - созвонились развернулись и подъехали на нужное место.
    Красота изумительная и вверх возвышаются горы, и столько же устремляются вниз, а ты стоишь на узкой ступеньке
    посерединке. Полюбовавшись видами, и рассказами от Кирилла мы двинулись в уже на выезд в сторону
    Владикавказа.
    20150607_AtWp1_0937.JPG 20150607_AtWp1_0939.JPG 20150607_AtWp1_0944.JPG
  11. Горец07

ВАЗ-21213
    Да, да, душ был в тему))) Я так, как в ту ночь давно не высыпался)))
  12. Veretoss

&
    Теперь немного информации которая наверно будет интересна все таки сторонним путникам кто заглядывает на Кавказ.
    Местные это и так все хорошо знают.

1. Дороги разной сложности но в целом большинство внедорожников проедет даже без специальной подготовки ( я
    имею в виду подготовки машины) это мне продемонстрировали Кирилл, Виталий и Юрий которые проехали везде на штатных
    Нивах.

2. Хотя конечно большие колеса и усиленная подвеска - это комфортней, а вот силовой обвес в горах - только лишний
    вес.

3. В поселках есть вполне приличные заправки и дизель там нормальный. Если говорить про Баксанское ущелье так там вообще вплоть до поляны Азау ( Терскол) абсолютная цивилизация.

4. Однозначно стоит договариваться с местными для сопровождения, не важно покатушкии ли это на машинах,
    пешие походы или что то другое. И дело тут не в безопаности - мне кстати показалось, что все достаточно спокойно
    миролюбиво и ооооочень гостеприимно. Сопровождение нужно что бы Вам показали и рассказали про все уникальные места,
    которых на Кавказе огромное количество. В большинстве случаев здесь нет табличек из серии " Сверните направо, через 100 метров будет красиво" тут идешь/едешь по дороге и никогда не знаешь куда ведет та или иная тропинка или что
    то похожее на дорогу.

Чтокасается сопровождающего: однозначно могу рекомендовать Кирилла, в этом форуме Вы найдете его под ником Горец07.
    Он действительно любит Горы, много о них знает много может рассказать и с большой душой подходит к процессу. Пользуясь случаем еще раз хочу поблагодарить Кирилла. Огромное спасибо. Обязательно придем еще на пешие походы.
    Мои самые наилучшие рекомендации.

5. Пограничные пропуска в большинстве случаев не нужны, если Вы уж не планируете подниматься на Духтау или идти в
    плотную к Безенгийской стене, тогда об этом лучше позаботиться заранее.
    Горец07 нравится это.
  13. Горец07

ВАЗ-21213
    А про историю с упавшим камнем забыл)))
  14. Veretoss

&
    После Верхней Балкарии, мы отправились в сторону Владикавказа а оттуда уже Грузия-Турция-Греция-Албания-Черногория-Хорватия-Босния и Герциговина- Венгрия- Польша-Белоруссия- Москва. Это мой первый опыт в написании отчетов. И он направлен больше на то, что бы какждый мог подчерпнуть определенную полезную информацию для себя. Потому что перед любыми путешествиями, я читаю большое количество отчетов от других путешественников, и это мне хорошо помогает в подготовке путешествия. Надеюсь и моя информация поможет. Что бы не заниматься оффтопом, отчет по полному путешествию я планирую написать на Drive2.ru, а здесь обязательно оставлю ссылку. Всем кому интересно смогут ознакомиться. Еще раз всем огромное спасибо, и кто в начале помогал советами на форуме и сопровождающим. Кавказ уникален, прекрасен и очень гостеприимен. Обязательно поеду к Вам еще.
    Спасибо.
    Горец07 нравится это.
  15. Veretoss

&
    Не забыл, просто ты уже рассказывал, не стал повторяться. А вообще есть хорошая фотография в этот момент:

Камень падает за моей спиной, Настя вскрикивает, от этого у меня вздрагивает рука и фотография смазывается, но при этом получилось весьма исчерпывающе.
    Тань-Вань, lexasvar и Горец07 нравится это.
  16. aludov

МПС
    Учетки много где есть, но не используются.
  17. aludov

МПС
    Глаза по "5 копеек", весьма впечатляюще.
  18. umrnet

umrnet Молодой

светотехника
    Краснодар
    Шнива
    Тоже планируем покататься по тем местам на следующей неделе. Машина-немного подготовленная шнива, может кто то тоже планирует путешествие по КБР, КЧР или Северной Осетии? Мы бы присоединились с удовольствием. У нас времени неделя или чуть больше, хотим все успеть. Единственное, немного настораживают затяжные подъемы, машина греется чуток:(
    В общем вы как местные, посоветуйте "правильную нитку маршруту" Буду очень признателен.
  19. VESNA

VESNA Ветеран Команда форума Модератор

575
    Пятигорск
    Ч-У-П
    В этом разделе обсуждались две темы "Планирую отпуск 2016" и "Планирую маршрут", как раз для одной машины. Советую почитать, много хороших советов ребята писали.
  20. umrnet

umrnet Молодой

светотехника
    Краснодар
    Шнива
    Спасибо, у вас как то странно сайт изменился, черт ногу сломит:))